Ровно два десятилетия назад произошло событие, последствия которого всколыхнули и изменили весь мир. Теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне кардинально изменили всю политику США. Достаточно назвать некоторые наиболее знаковые события, последовавшие после атаки «Аль-Каиды»: война в Афганистане, вторжение в Ирак, лагерь в Гуантанамо. Много мнений высказывается о том, как под носом у самой могущественной разведки в мире смогли подготовить и осуществить теракт такого масштаба. Но, как говорят детективы, в первую очередь необходимо искать тех, кому это выгодно.
После 11 сентября Америка, кроме желания доминировать в мире, получила еще и моральное право начать борьбу с врагами, напавшими на ее граждан. Был принят антитеррористический закон, известный под названием Patriot Act, который в том числе предусматривал заключение иностранцев в тюрьму на неопределенный срок. При этом основанием могло быть лишь подозрение в причастности к деятельности террористических организаций. Заключенные не один год находятся в тюрьме без суда, подвергаясь пыткам и издевательствам.
Однако «крестовый поход» США против терроризма приобрел какой-то избирательный характер, основанный на двойных стандартах. Мы помним, как госсекретарь США Пауэлл на трибуне ООН размахивал пробиркой с белым порошком (по его версии, это было оружие массового уничтожения, произведенное на заводе в Ираке) и призывал свергнуть власть Саддама Хусейна. Режим свергли. Саддама повесили. Оружия не нашли. И что сейчас с Ираком? Таких примеров «спасения» других стран достаточно.
США совместно со своими союзниками запустили волну цветных революций для продвижения своего влияния: Евромайдан, Оранжевая революция, Революция роз, Тюльпановая революция; события так называемой «арабской весны», и их отголоски прошли по оси Тунис – Египет – Ливия – Сирия – Бахрейн – Йемен. Например, революция и вмешательство западных стран имели разрушительные последствия для ливийского государства, населения и экономики. Ливия, одна из наиболее стабильных и развитых стран Ближнего Востока, превратилась в страну для транзита международной преступности, незаконной миграции и контрабанды оружия. По итогам западная коалиция заявила: извините, ошиблись, наши действия основывались на ложных предположениях и неполном понимании специфики страны. А тысячи ливийцев стали жертвами «ложных предположений» Запада, экономика отброшена на десятилетия назад.
Цветные революции – это технологии создания, развития и информационно-психологического управления конфликтами. И мы с вами уже не раз сталкивались с попытками реализовать их принципы на территории нашей страны. Ведь, кроме событий 2020 года, мы практически забыли о так называемой Васильковой революции 2006-го. Пробный шаг для изучения ситуации. Да и с определенными ожиданиями: а вдруг прокатит! Не прокатило. Ни тогда, ни сейчас.
Нас, белорусов, учат ненавидеть страну, своих соседей, друг друга. Нам говорят, что мы должны стыдиться своей Родины. Нас приучают чувствовать себя неполноценными из-за каких-то принципов западной демократии, которые мы не принимаем. Зачем? Да все просто. Так как «разноцветный переворот» в прошлом году не прошел, то создаются новые предпосылки для назревания революционной ситуации у нас: создание экономических трудностей из-за санкций, попытка нагнетания в религиозной сфере, давление через спорт и культуру… Посмотрите: во всех странах бывшего Советского Союза, где прошли цветные революции, тлеют вооруженные конфликты. Вот и нам, белорусам, которых научат ненавидеть и презирать, уготован такой путь.
Наши «барацьбiты» только и предлагают: напишите партнеру «Беларуськалия» – компании Yara, отправьте сообщения участникам «Славянского базара», пожалуйтесь в ЮНЕСКО.
Позвоните «911», и Америка спасет нас. Как Ирак, Афганистан, Сирию…
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: