Как белорусский калий «удобрил» литовских политиков — BEREZA.BY

Глядя на то, какие чудеса творятся в соседней Литве в связи с вопросом продолжающегося транзита белорусских калийных удобрений, вспоминается короткий анекдот: – Вот у нас кони совсем от рук отбились. Представляете, в плуг запрячь невозможно, воду возить отказываются, натянешь вожжи – лягаться начинают. А теперь еще цыгане из табора пропадать стали…

Так и литовские политики, пытаясь оседлать «белорусский вопрос», сначала по-соседски получили подковой в лоб, а теперь стараются исчезнуть на некоторое время, чтобы не нести ответственности перед своим народом. А на нас, белорусов, им наплевать вовсе: мы, по их мнению, должны были бы уже стоять в упряжи или в стойле…

Еще 9 августа 2021 года против белорусских компаний, включая ОАО «Беларуськалий», США были введены санкции, которые вступили в силу 8 декабря. Однако литовская госкомпания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) сообщила, что грузы нашего «Беларуськалия» будут проходить через страну до января-февраля 2022 года по шесть-девять составов в сутки. По договору с ЛЖД белорусская сторона оплатила авансом провоз этих грузов. Впопыхах литовцы пытались найти деньги, чтобы вернуть аванс и выплатить неустойку белорусской компании, но найти средства пока не удалось. В случае расторжения договора о транзите с «Беларуськалием» они лишатся 60–70 млн евро. Вместе с тем, трезвомыслящие литовцы заявляют, что санкции США напрямую не распространяются на транзит удобрений, так что давайте работать…

Расчувствовавшись от такой «здрады», министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис и глава Минтранса Марюс Скуодис подали прошение об отставке. Их тонкая душевная организация не вынесла того факта, что Беларусь как ни в чем не бывало продолжает продавать свои товары другим странам. Даже соседняя Эстония, выражая прибалтийскую солидарность и поддерживая санкции против нас, все равно сумела рекордно нарастить транзит белорусских товаров. А Литва, вложившая столько сил и средств в борьбу с белорусским государством, осталась в дураках: транзит через их порты скоро закончится, электроэнергию из Беларуси тихонечко покупают, да и «лiдарку» Тихановскую надо кормить…

«Говорящая голова» (ну, как говорящая… фразы произносит, но смысла мало), живущая за счет литовских налогоплательщиков, закусив удила, сразу бросилась защищать хозяев (ну, в смысле, гостеприимных). «Не виноватые они, эти Неуседы да Ландсбергисы, не они это! Он сам пришел! – заламывая руки, вещала «лидер оппозиции» Тихановская. – Он сам пришел, этот минский режим, и возит свой калий по литовской железной дороге, отправляет грузы из литовских портов! Пробел тут какой-то есть! А хлопцы они хорошие, не надо их в отставку».

Похлопав удовлетворенно «бчб-фею» по щекам, хозяева (не забываем – гостеприимные) отправили Тихановкую в евротурне по сбору средств для «барацьбы». А сами вновь собрали клуб «Неприкаянных Литовских Оптимистов» (НЛО, короче) и решают задачку: есть глобус, есть сова, а как их объединить? То ли в глобус сову спрятать, то ли наоборот… И подобных неразрешимых вопросов перед НЛО будет возникать все больше. И такие «совы», как Тихановская и Латушко, еще не раз будут «натянуты на глобус» агрессивной политики Запада.

Хотел, как обычно, завершить «а вот наши местные «змагары», да только ничего наши «шататели режима» нового не предложили: все также обсуждают, что будут делать с семьями и детьми неугодных, когда придут к власти; ведут перекличку воображаемых 97%; подстрекают друг друга к активным действиям.

И знаете, в чем их главное отличие от НЛО? Нет у них оптимизма.

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: