Почему хлебный вопрос стал основным в европейской политике — BEREZA.BY

Если бы Ивану Тургеневу довелось описывать сегодняшнюю мировую экономику, он бы отметил: «Есть три разряда экономических систем: экономики, которые сами живут и жить дают другим; экономики, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, экономики, которые и сами не живут, и другим не дают». И пусть этой цитатой из романа «Рудин» русский классик характеризовал эгоистов, она как нельзя лучше отражает состояние глобальных рынков, близкое к бедственному положению.

После разрушения Советского Союза для большинства образовавшихся на его территории стран Западом был установлен один экономический приоритет: поставки сырья и природных ископаемых, необходимых для развития промышленности этого самого Запада. Нефть, газ, лес, металлы, удобрения… Все шло на Запад по «демократическим ценам» и надежным каналам поставок: без срывов и в соответствии с заключенными договорами. «Золотой миллиард» процветал и настолько уверовал в свое превосходство и исключительность, что решил действовать по принципу: сами живем и не дадим жить другим. Теперь только им было дано право судить и карать государства за непослушание. Ирак, Югославия, Ливия, Сирия… Да и иные страны, где продвигали идеи «цветных революций», оказались в хаосе, а пролитая кровь капала на алтарь Западной Свободы.

Так называемые демократические правители представили весь спектр зрелищ для своих обывателей: бомбардировки, уничтожение городов, повешения лидеров неугодных государств. Западное общество, существуя за чужой счет и считая это нормальным положением вещей, с гиканьем и остервенением восприняло идею наказать Россию за желание защитить свои интересы в Украине. С искренним надменным самодовольствием прозападный мир ввел тысячи экономических санкций против России и заодно Беларуси. Американцы и европейцы замерли у экранов: русский сонный медведь выполз из берлоги и рычит на охотников – сейчас мы его поставим на место, то есть на колени, и загоним обратно в нору! В ожидании победы потянулись за попкорном, но… Оказалось, что теперь это зрелище может быть и без поглощения пищи… «Хлеба!» – возопил коллективный Запад. Ведь, не дай бог, обыватель начнет догадываться, что санкции – это удар именно по их благосостоянию.

Вот и бросились все обдумывать, как вывезти зерно из Украины. Думает Польша, думает Великобритания, думают США… Даже был предложен вариант с участием Беларуси: вы, братцы, разрешите нам вывезти украинское зерно по белорусским железным дорогам, а мы пока снимем санкции с ваших калийных удобрений, которые тоже нам очень нужны!

Вдруг им вспомнилось, что можно и самим жить хорошо, и давать жить другим. Но, как говорится, поезд ушел… Отмените сначала санкции против Беларуси, а потом будем разговаривать.

В вопросе зерна Запад не беспокоит будущее украинцев. Ведь в случае возникновения голода в Украине виновником сразу будет названа Россия. Запад беспокоит будущее европейцев. Ведь они уверены, что с украинским зерном у них будет все хорошо. «Жовто-блакитный» хлебушек будет продан по высоким ценам африканским государствам, и тогда тысячи людей из Нигерии, Сомали, Гамбии останутся дома, а не будут штурмовать европейские границы. И отбирать попкорн у европейцев будет некому. Кроме украинцев… Но это уже совершенно другая история, однако демонстрации с лозунгами «Хлеба!» мы еще увидим.

Ну, а наши представители из числа беглой оппозиции все чаще высказываются о Светлане Тихановской словами другого русского классика – Федора Достоевского: «… Деньги – это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество».

Зрелища, обещанные в нашей стране в 2020 году, не произошли, и теперь «змагарам» там все чаще приходится думать о хлебе насущном.

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: