Подошел к концу дачный сезон, но для участников садоводческих товариществ организационные вопросы не заканчиваются даже с приходом зимних холодов.
В большей части их разрешение ложиться бременем на членов правления и, разумеется, на председателя товарищества. Хорошо, если предводитель полон сил и желания трудиться, но нередки случаи, когда от него звучит короткая фраза: «Пора на покой, ищите замену». Причины могут быть самые разные: возраст, семейные обстоятельства, а случается, что председатель попросту не справляется со своими обязанностями.
Найти новую кандидатуру председателя правления, как показывает практика, сложно. Не многие соглашаются принимать новые обязанности, но удерживать человека на посту руководителя, если он принял решение уйти, не стоит. Бывают ситуации, что председатель просто передает документы садоводческого товарищества в сельисполком, и, когда встает вопрос о выдаче каких-либо документов, начинаются поиски лица, уполномоченного их подписать. Поэтому лучше делать все своевременно. Давайте разберемся, как правильно сменить председателя садоводческого товарищества.
Председатель правления, как правило, избирается из числа членов товарищества сроком на три года. Однако законодательство также позволяет избирать на эту должность лиц, не являющихся членами товарищества. У такого варианта есть свои выгоды: он не сковывает членов товарищества новыми обязанностями и в тоже время дает возможность эффективно управлять делами организации.
Председатель правления по должности является одновременно руководителем товарищества, поэтому его избрание, а также досрочное прекращение полномочий относятся к компетенции общего собрания членов товарищества либо собрания уполномоченных. Вопрос о переизбрании или досрочном прекращении полномочий председателя может быть вынесен на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) по письменному требованию ревизионной комиссии или не менее 1/4 от общего числа членов товарищества, либо не менее 2/3 членов правления, а также по предложению исполнительного комитета. Не позднее семи дней со дня получения требования или предложения принимается решение о созыве внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных). Члены товарищества должны быть уведомлены о дате и месте проведения общего собрания (собрания уполномоченных) в письменной форме посредством почтовой связи или размещения объявления на информационном стенде, установленном на территории товарищества, не менее чем за 15 дней до проведения этого собрания.
После принятия решения общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) об избрании председателя правления с ним необходимо заключить трудовой договор.
Новому председателю важно не забыть, что в течение десяти рабочих дней со дня замены руководителя он обязан предоставить в районный исполнительный комитет уведомление о назначении (замене) руководителя.
Для дополнительных консультаций по вопросам регистрации и ликвидации садоводческих товариществ можно обращаться в юридический отдел Березовского райисполкома по телефону 4-63-18.
Мария ВОЛК, главный специалист юридического отдела райисполкома
Фото Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: