В Беларуси подведены итоги творческого конкурса «Самый классный руководитель!», организатором которого выступила платформа электронных сервисов для образования Знай·бай. В чат-бот в Viber конкурсантам необходимо было прислать контактные данные и главное – краткий оригинальный ответ на вопрос «Почему вы самый классный руководитель?». Организаторы получили более 800 заявок со всей страны, из них 86 были отобраны для участия в голосовании, и лишь 20, самых креативных и набравших наибольшее количество баллов, стали победителями. В числе лучших два педагога Березовского района!
Победителем конкурса стала учитель английского языка средней школы №3 г. Березы Наталья Мостыка (на фото слева), за которую отдали 1 986 голосов! В награду педагог получит планшет Huawei MatePad T10s, но самое ценное и приятное – это поддержка каждого человека.
У Натальи Анатольевны в ее седьмом классе 21 ребенок. Вместе они чуть больше двух месяцев – под свое крыло педагог взяла их, вернувшись на работу после декретного отпуска. Наталья – многодетная мама троих сыновей Константина, Ярослава и Михаила. Старший Константин тоже семиклассник, это во многом помогает Наталье как классному руководителю. Мальчишки и девчонки с Натальей Анатольевной ведут очень активную школьную жизнь: уже побывали в Музее истории Великой Отечественной войны в Минске, сыграли в лазертаг в Нехачево, они частые посетители Ледовой арены в родном городе, сейчас у ребят проходят последние репетиции перед школьной игрой КВН.
В конкурсе предложила принять участие родительница Татьяна Бык, она стала инициатором и одним из мотиваторов. А еще слова благодарности за помощь и поддержку Наталья выражает заместителю директора по учебной работе Светлане Николаевой, именно она дала толчок активному голосованию. Первые три дня конкурсанты не знали даже и промежуточных итогов, затем педагог увидела, что находится в числе лидеров. В предпоследний день голосования произошел неприятный инцидент – Наталью по непонятным причинам исключили из списка для голосования. Вот тут, признается самый классный руководитель, пришла исключительная мотивация: как же так, за что, нужно бороться до конца. Справедливость была восстановлена: в последний день благодаря поддержке жителей Березы и не только Наталья оторвалась на 700 голосов от ближайшего соперника из г. Бреста!
– Я ощутила такую поддержку от нашего города, – эмоционально говорит Наталья Мостыка. – И продолжаю еще ощущать, встречая людей на улице или в магазине, которые признаются, что отдали за меня свой голос. Вот в этом и заключается самая главная награда. Спасибо всем огромное за то, что наш город сплотился и помог мне стать победителем.
Юлия Матяш (на фото справа), учитель физики и классный руководитель 9 «А» класса гимназии г. Белоозерска, заняла 3-е место, набрав 991 голос. «Я – самый классный руководитель. Я не только учу детей, я их воспитываю. Стараюсь стать особенной для них. Я учу их не отступать в сложных ситуациях, когда опускаются руки. Учу их радоваться, когда все получается, и достойно проигрывать, когда удача от них отвернулась. Я прикладываю все усилия, чтобы научить их быть счастливыми, успешными, трудолюбивыми, честными, справедливыми, милосердными и главное – целеустремленными. Я вижу всю сложность детской жизни, я разделяю беды и радости не только в гимназии, но и дома», – вот такие строки творческого эссе победительницы во многом помогли ей оказаться в числе лучших.
Юлия Владимировна – золотая медалистка Споровской средней школы. Мечтала стать студенткой Университета гражданской защиты МЧС Беларуси, но сложилось так, что прекрасные студенческие годы прошли на физическом факультете Белорусского государственного университета. С высоким средним баллом диплома могла остаться в столице, на распределении она отказалась от такого предложения представителя Министерства образования, потому что в Песках ее ожидал любимый молодой человек.
В 2016 году начала преподавать информатику в гимназии г. Белоозерска, затем по совместительству физику. Выйдя из декретного отпуска, отдала предпочтение физике. Ответственность за детей возложила на себя в середине учебного года – тогда семиклашки остались без своей предыдущей классной мамы. Достаточно быстро Юлия научилась договариваться с детьми, находить точки соприкосновения. Но всегда помнит, что нужно сохранять дистанцию и быть чуточку строгой. Конечно, есть и ребята с проблемами в поведении, к ним надо было находить подходы, да и непростой переходный возраст сказывается. Школьники ждут от нее не просто передачу академических знаний, большую роль играют и человеческие отношения, желание им помочь и не только в рамках урока – дети звонят ей за советом и поддержкой, в летнее каникулярное время у Юлии Владимировны всегда есть минута для встречи с ними. Во внеурочное время классный руководитель всегда вместе со школьниками принимает самое непосредственное участие в мероприятиях: на уборке территории, на гимназическом турслете, при прохождении полосы препятствий, на волейбольной площадке.
Юлия до последнего сомневалась, стоит ли ей, еще неопытному классному руководителю, принимать участие в конкурсе.
– Первым делом ссылку для голосования отправила своим ребятам и позвонила директору Светлане Владимировне Савко, – делится эмоциями Юлия Матяш. – Меня поддерживали ученики, родители, коллеги, семья, родственники, выпускники. Но не только они. Как оказалось, папы и мамы агитировали своих коллег поучаствовать в голосовании, бывшие выпускники, а ныне студенты, своих однокурсников, не остались в стороне и обычные горожане. Конечно, конкурировать с большими городами и школами очень тяжело.
Всех ребят в классе Юлия называет своими детьми: «У меня 24 ребенка – 23 мальчишки и девчонки моего класса и доченька Ариана». А школьники величают ее не иначе как Юлечка Владимировна.
«Чтобы быть оптимистом и подавать пример своим детям, классный руководитель должен жить не менее интересной жизнью», – эти слова из своего эссе Юлия Матяш старается доказывать на деле.
Подготовила Жанна МИРОШНИК
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: