Всегда на связи: страховой агент рассказала об особенностях работы — BEREZA.BY

Героиня материала Галина Талашкевич – яркая и энергичная женщина, довольно известный человек в Березе в определенных кругах, а именно в среде водителей транспортных средств. Проходя по городским улицам, она здоровается не только с водителем, но и с каждой машиной. Часто случается, что человек на ходу останавливает ее, чтобы получить ответ на интересующий его вопрос.

Галина не боялась учиться всю жизнь. Трудовую деятельность начинала на заводе токарем, затем работала бухгалтером, машинисткой в одной из воинских частей и МРЭО отдела ГАИ Березовского РОВД. А 1 мая 2004 года в сферу ее профессиональных интересов вошло страхование. Принимала ее на работу тогдашний директор Татьяна Сахарова, сначала это была страховая компания «Купала». Очень скоро Татьяна Сергеевна, заметив огромный потенциал Галины в работе с клиентами, позвала ее вслед за собой в ЗАСО «Белнефтестрах». Вот уже более двадцати лет Галина Талашкевич – один из ведущих работников не только центра страховых услуг в Березе, но и филиала компании в г. Бресте. Она специализируется на заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, мастерски справляется с данными операциями, всей своей душой прикипела к клиентам и коллективу филиала.

Галина Корнеевна не скрывает: первое время работы страховщиком было самым сложным. Весь день на ногах, объем новой информации и огромное количество фамилий страхователей. Случалось и на улице заполнять договоры – и все от руки, и здесь же рассчитывать клиентов.

– У Вас восьмичасовой рабочий день или ненормированный?

– Мои клиенты знают, что в любое время могут мне позвонить, и я никогда не откажу в их просьбе о помощи или подсказке, – говорит Галина. – В любое время суток быть на связи – для меня уже давно стало нормой, особенно когда договор о страховании можно было заполнять от руки. У людей заканчивалась страховка, а им нужно было срочно куда-то ехать. Звонили и просили оформить документы. Ну как им можно отказать? Всегда шла навстречу. Да и сейчас при необходимости выезжаю и помогаю клиентам вечером или в выходной день. Случается и ложная тревога, люди невнимательны, открыв базу, я вижу, что у них еще действующая страховка. Если в выходной или в отпуске меня с утра никто не побеспокоил, я уже тревожусь, а что не так? – с юмором продолжает страховой агент.

Официально у Галины для отдыха – воскресенье и понедельник, обеденный перерыв. На самом деле бывает иначе. Рабочий день может продолжаться и вечером дома – необходимо подготовить так называемое страховое поле: просмотреть свою клиентскую базу, созвониться с клиентами, сроки действия страховых полисов которых как раз истекают. Тут уже нужно оговорить конкретно, будет ли страхователь продлевать страхование. Если да, то на каких условиях, когда готов внести оплату и какой расчет – наличный или безналичный? Нюансов много, все их нужно выяснить и учесть. Клиентоориентированность в работе страхового агента – главная основа.

– Как Вы организуете свою деятельность с клиентами?

– Важно не пропустить ни одно своего клиента, звоню им по телефону или в мессенджере «Вайбер», поскольку знаю, что многие из них дальнобойщики и могут отсутствовать в стране, – раскрывает тонкости своей работы с клиентами Галина. – Звоню, согласовываю, клиент оплачивает, и страховка его ждет. У меня все под контролем!

Это действительно так. Галина Корнеевна клиентскую базу составляет и ведет по старинке – от руки. При этом ее проверенная годами система отлаженная и четкая, без малейшей погрешности, позволяющая не пропустить ни одного человека.

– Что важно в коммуникации с клиентами?

– Находить общий язык с ними. Да, компьютерная техника позволяет оперативно готовить и выдавать документ. Но она никогда не заменит личные встречи, живое общение, – замечает собеседница. – А в умении общаться с людьми и состоит формула успеха человека, причем где и кем бы он не работал, а в моей профессии особенно. Бывает, что они обращаются ко мне и по юридическим тонкостям, и вопросам компетенции ГАИ, я своеобразный консультационный центр.

И продолжает:

– В работе у нас, конечно, бывают разные случаи. Далеко не все – праздник, но, к счастью, это скорее исключение. И это нужно принять так, как есть. Иногда приходится выслушивать и обиды людей на страховую службу, и на себя лично. В таких ситуациях нужно уметь вести диалог, разъяснять особенности страхования. Мне приходилось выступать в суде, отказывать в выдаче страховки, если это не соответствует законодательству.

За время, пока мы беседовали с Галиной Корнеевной, к ней приходило немало клиентов. Мы убедились, что многих из них она помнит в лицо и даже поименно. Каждый уходил от страхового агента с добрым словом и пожеланием. Один из клиентов просил нас обязательно написать: «Это самый лучший страховой агент». Еще одно доказательство достойного труда Галины Талашкевич – множество дипломов на стене ее маленького офиса за личный вклад в развитие страхового дела, безупречную работу, высокий профессионализм и повышение имиджа страховой компании. И еще диплом победителя в шуточной номинации «Белка в колесе» – за ее энергичность, бодрость и неутомимость.

– Что необходимо для того, чтобы стать страховым агентом, какие качества и навыки нужно в себе развивать для работы с клиентами?

– Желание осваивать свою профессию и зарабатывать. Постоянно оттачивать свои коммуникационные навыки. Быть активным, настойчивым, пунктуальным, ответственным, доброжелательным, уметь грамотно контактировать с людьми, в том числе и благодаря своему личному обаянию и чувству юмора.

Обзвонить людей, подготовить и выписать бланки, согласовать время визита и встретиться со страхователем – в таком круговороте рабочих будней Галина Талашкевич умудряется ничего не забыть. Работа действительно приносит ей радость, а заключенные договоры помогают иметь неплохую заработную плату.

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: