В Брестской области в 2022 году туристический поток вырос на 25,4% по сравнению с 2021 годом. Такая информация озвучена 31 марта во время коллегии управления спорта и туризма Брестского облисполкома.
Брестскую область в прошлом году посетили без малого 1,5 млн туристов. Их число по сравнению с 2021 годом увеличилось на четверть. Практически на треть было больше организованных туристических посещений, в группах путешествовали 857 тыс. человек. Продолжается тенденция того, что большинство людей предпочитают отдыхать внутри региона или страны. Отмечается рост туристического потока из-за рубежа.
«Брестская область является одним из самых успешных регионов по темпам роста экспорта туристических услуг, по количеству туристов, которые прибыли в 2022 году, в том числе из-за рубежа. Динамика положительная наблюдается. Меняется в лучшую сторону сервис, вкладываются значительные финансы в модернизацию объектов сферы туризма: питания, размещения, сопутствующую инфраструктуру. Нужно дальше продолжать эту работу», – подчеркнул заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик.
В Брестской области отдают приоритет культурно-познавательному, оздоровительному, событийному, экологическому, спортивному, охотничьему, этнографическому, ностальгическому, медицинскому и агроэкотуризму. Набирают популярность MICE-туризм, военно-исторический, промышленный и гастрономический туризм. В прошлом году в юго-западном регионе разработали и обновили 21 турмаршрут, провели более 80 событийных мероприятий. В том числе они были направлены на продвижение народных ремесел и белорусской национальной кухни.
Область ежегодно прирастает новыми объектами туристической инфраструктуры. В прошлом году работы велись почти на 60 объектах. В частности, туристические комплексы созданы в Брестском, Барановичском и Ивацевичском районах, открылись 6 объектов общественного питания, 5 туристско-информационных центров, 15 агроусадеб. Продолжается реализация двух инвестиционных проектов. Речь идет о комплексах в деревне Колбовичи Барановичского района и деревне Большие Косичи Брестского района. В целом в области разработано 20 инвестиционных предложений в туриндустрии.
Заместитель министра заметил, что на нынешний год стоят амбициозные задачи: приблизиться к уровню 2019 года по экспорту туристических услуг. «Это будет непросто сделать. Брестская область граничит с Польшей, раньше мы получали большой туристический поток из стран ЕС. Сейчас переключаемся на другие рынки, в основном это Россия, есть заинтересованность в странах СНГ, странах дальней дуги. Отрабатываются все моменты. Заинтересована КНР, группы из Китая прибудут в том числе в Брестскую область», – перечислил Олег Андрейчик. Он также нацелил представителей отрасли на развитие сети туристско-информационных центров. Они должны работать в Бресте и районах.
Помимо этого, в Брестской области в этом году продолжат работу над созданием туристических кластеров.
В прошлом году в юго-западном регионе реализовали пилотный проект, который получил название «Туристический регион Припятское Полесье». Инициатива объединяет Пинск и еще пять районов – Дрогичинский, Ивановский, Лунинецкий, Пинский и Столинский. «В результате проведенных мероприятий туристический поток на маршрутах увеличился более чем в 2,5 раза. Дополнительно прошел аттестацию 21 экскурсовод, создано около 20 новых маршрутов, в Пинске появился туристско-информационный центр. Создаются новые места размещения», – рассказала о первых результатах проекта главный специалист сектора туризма управления спорта и туризма Наталья Михальчук.
В частности, в деревне Белин Дрогичинского района создан информационный центр байдарочного туризма, на маршруте «Янаўскі ровар» в Ивановском районе открыто кафе на 30 мест. В заказниках «Средняя Припять» и «Простырь» обустроили пункт проката велосипедов. Работу над этим проектом продолжат.
«Есть план развития территорий еще в трех туристических зонах. Первый кластер объединит Барановичи, Барановичский, Ганцевичский и Ляховичский районы. Второй – Брест, Брестский, Жабинковский, Малоритский и Кобринский районы. В третий вошли Березовский, Ивацевичский, Каменецкий и Пружанский районы. В каждом регионе есть свой уникальный потенциал. Но в первую очередь эти проекты должны основываться на событийных мероприятиях, потому что туристы едут за впечатлениями. Мероприятия могут стать брендом регионов, где недостаточно популярных достопримечательностей», – добавила Наталья Михальчук.
По материалам БЕЛТА
Фото Александры ДЕРБИС
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: