Бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода. А еще, как укладывается асфальт… Вязкая черная масса разливается по дороге, укладывается и укатывается. К работам в нынешнем сезоне Березовское ДРСУ №102 филиала КУП «Брестоблдорстрой» приступило больше месяца назад. Чтобы оценить их масштаб воочию, мы выехали на дороги района вместе с ведущим инженером по содержанию улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения предприятия Анатолием Владимировичем Пигасом.
Вот завершаются работы по устройству асфальтобетонного покрытия на первом-втором километре подъезда от автодороги Р-2/Е-85 Столбцы – Ивацевичи – Кобрин к деревне Огородники. Вопросы адаптации для людей с ограниченными возможностями нельзя упускать из виду, поэтому здесь были реконструированы четыре площадки для остановки маршрутных транспортных средств с учетом общей доступности и обеспечения безбарьерной среды: уложена тактильная плитка и оборудованы пандусы. Средства на ремонт и реконструкцию были выделены из областного бюджета.
Едем дальше. На участке автодороги Н-80 Заречье – Стригинь – Мостыки выполняется ямочный ремонт установкой СТИМ 5000 струйно-инъекционным методом на основе битумной эмульсии, изготавливаемой на промышленной базе предприятия в д. Бронная Гора. На любую автомобильную дорогу, особенно с высокой интенсивностью дорожного движения, влияет множество разрушительных внешних факторов, основными из которых являются транспортная нагрузка, перепады температур и осадки. Главная задача – добиться безаварийности и комфортных дорог для граждан, поэтому после зимы дорожники спешат «залатать» ямы. В среднем в день осваивается восемьдесят квадратных метров ямочного ремонта.
Въезжаем в агрогородок Стригинь. Вот уже четвертый день идет укладка асфальтобетонного покрытия на улице Комсомольской. Протяженность дороги, требуемой укрытия, 1 450 метров. Ремонт производится за счет средств, выделенных из областного бюджета.
В буквальном смысле слова кипит и спорится работа у дорожников. Здесь трудится бригада из двух рабочих, четырех водителей, задействована спецтехника – асфальтоукладчик, грузовая машина и катки. Работники устанавливают метку, согласно уровню которой будут укладывать покрытие. Грузовик МАЗ привез асфальтобетонную смесь и отгружает ее в бункер асфальтоукладчика. В гараже ДРСУ имеется два асфальтоукладчика, сегодня трудится гусеничная машина Caterpillar. Управляет спецтехникой опытный водитель Василий Омелюсик. После того, как мощная машина распределила материал, за ней движутся дорожные самоходные катки: сначала легкий каток, за ним тяжелый, а после пневматический, позволяющий достигнуть лучшего качества уплотнения. От горячего асфальта поднимается пар, его температура достигает 150 градусов. Стоит отметить, что асфальт дорожники используют собственного производства.
Буквально на глазах преображается дорога: гравийное покрытие сменяет свежий асфальт. За процессом следит главный инженер дорожного ремонтно-строительного управления Алексей Резько.
Но на этом работа не завершена. Через день-другой перед приемкой работ ведется контроль качества укладки, берутся пробы материала, качество которых оценивают в лаборатории РУП «Белдорцентр» в Минске.
– В планах на ближайшее время укладка нового слоя асфальтобетонного покрытия на участке Борки – Черняково – Малые Лесковичи, а также на автодороге подъезд от Р-2/Е30 Столбцы – Кобрин к аг. Первомайская, – рассказывает Анатолий Пигас.
Колоссальную работу спешат оценить и сельчане. «Милое дело. По гравийке действительно трудно было ехать велосипедом, быстро изнашивались шины», – говорит Виктор Домино. Слова благодарности в адрес работников ДРСУ и властей района направляет Василий Попко, который приезжает сюда в родительский дом.
Участок скоро станет полностью доступным транспорту, и водители почувствуют все преимущества асфальтированной дороги. Действительно, по такой дороге и ехать, и идти – одно удовольствие.
Рита ЛЮТЫЧ
Фото и видео Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!