«О святая простота!» – согласно легенде именно эти слова более шести веков назад произнес Ян Гус, предводитель чешского национального освободительного движения. Выступал Ян против засилья немцев и угнетения чешского народа, а сказана данная фраза была, когда по приказу католической церкви его сжигали заживо.
Чешский национальный герой воскликнул: «О святая простота!», увидев старушку, которая принесла охапку хвороста к костру, которым западные «просветители» решили уничтожить сопротивление и наказать за желание свободы. Ян Гус с горькой усмешкой смотрел на бабушку с топливом, уверенную, что она делает благое дело, и думал, что он боролся, в том числе и за ее счастливую жизнь, ее детей и внуков.
С тех времен эти слова применяются ко всем темным и невежественным людям, которые, будучи обманутыми мнимыми друзьями, по своему недомыслию выступают против настоящих друзей.
Видно, и мы живем в такие времена, когда надо разобраться, кто друг, а кто тащит охапку дров. И вот тут всплывают всякие истории, про которые все знали, но предпочитали молчать. Типа, мы тут все друзья.
Помните совсем недавний вопиющий случай в канадском парламенте, где за компанию с Зеленским рукоплескали эсэсовцу Ярославу Хунку? Святая простота привела к мировому скандалу, и под всеобщим давлением в Канаде захотели рассекретить список нацистов, укрывшихся там после войны от возмездия.
Итак, канадскими властями еще в 1986 году после специального расследования были установлены (ну, как установлены, зафиксированы, о сбежавших фашистах они знали и раньше) фамилии 883 военных нацистских преступников, обосновавшихся в стране. Но из-за своей простоты правительство решило не оглашать их имена и засекретить список: ведь, назвав имена тех, кто расстреливал и сжигал мирных жителей, оно нарушит закон о неприкосновенности частной жизни.
Но это все имеет и другое, довольно простое объяснение – очень возмутились «украинские» канадцы, в среде которых, крайне националистической, и проживали бывшие нацисты. Украинская диаспора решительно выступила против этого расследования, расценив его как «охоту на ведьм и попытку очернительства». И канадское правительство согласилось с этим. О святая простота!
Давайте скажем откровенно, что после завершения Второй мировой войны Канада превратилась в настоящий рай для бывших нацистов (хотя слово бывших здесь применять не позволяет совесть), которые уверенно себя чувствовали и чувствуют на гостеприимной североамериканской земле. Такой режим наибольшего благоприятствования был немного нарушен как раз в 1986 году (!), когда в демократической Канаде приняли закон, признающий противоправными деяниями военные преступления и преступления против человечности. То есть только спустя 41 год после войны скрывающиеся от возмездия фашисты могли быть признаны преступниками. Вы имеете полное право задать вопрос: «А почему так долго ждали?!»
Ответ опять прост: больше половины нацистов из этого списка к 1986 году уже умерли, спокойно прожив эти послевоенные десятилетия и передав потомкам свои взгляды на жизнь.
И вновь вопрос: а что сделали с оставшимися? Активности в вопросе привлечения к ответственности военных преступников канадских властей хватило ровно на пять лет, до 1992 года. В этот период аж четырем престарелым уже нацистам были предъявлены обвинения. Но по этим делам не было вынесено ни единого приговора…
О святая простота! Так и хочется воскликнуть, насколько же лицемерны все эти представители западных «демократий», когда вопрос касается их шкурных интересов: белое просто называют черным, а черное не видят совсем.
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: