Восемь сотен: выпускники из Березовского района рассказали, как получили максимум на ЦЭ — BEREZA.BY

Выпускные экзамены у школьников позади. Каждому из них хотелось показать свой максимальный результат, а в самых смелых мечтах – покорить вершины в сто баллов. Конкретные цели и желание действовать могут свернуть горы. Семь учащихся Березовского района доказали это, получив заветный результат. Анастасии Морголь из средней школы №3 г. Белоозерска интеллектуальная вершина покорилась дважды: она стала обладательницей двух сотен – на централизованных экзаменах по истории Беларуси и белорусскому языку. Все как один признаются, что особого секрета нет: знания, уверенность в себе и своих силах, поддержка родных и педагогов – вот залог успешной сдачи экзаменов.

Выпускница Анастасия Морголь из СШ №3 г. Белоозерска стала стобалльницей по двум предметам – по истории Беларуси и по белорусскому языку. Анастасия – участница заключительного этапа республиканской олимпиады по белорусскому языку, поэтому результат – это не один год подготовки. Волнения на экзаменах совершенно не испытывала, в этом, по словам девушки, также помогла соревновательная атмосфера предметных олимпиад.

– Все знания по белорусскому языку мне дала мой учитель Татьяна Анатольевна Гмыр, с которой мы целенаправленно занимались. Думаю, что большую роль сыграла и всесторонняя поддержка моих родителей. Хочу сказать спасибо родителям за то, что всегда верили в меня и поддерживали, – отметила Анастасия. – К истории с сентября готовилась с репетитором онлайн. Занятия иногда проходили до позднего вечера, вне основного времени я могла детально разобрать свои ошибки.

По мнению выпускницы, успех зависит от самого ученика, как он будет принимать знания, которые транслирует ему учитель, и от педагога – как он преподносит знания. Анастасия мечтает стать переводчиком, поэтому документы будет подавать в Минский лингвистический университет.

– Я люблю путешествовать, готова хоть в кругосветку отправиться, – рассказывает девушка. – Мне, помимо английского, ближе французский или испанский язык, планирую заняться их изучением.

Даниил Кужик из гимназии г. Белоозерска получил наивысший балл по математике. У юноши немалый опыт участия в олимпиадном движении, во многом ему это очень помогло. На репетиционных испытаниях он показывал стабильно выше 95 баллов. Все усилия направлял на подготовку к поступлению и пришел к заслуженному результату – окончил школу с золотой медалью и успешно сдал экзамены.

– В своих знаниях был уверен. Участие в репетиционном тестировании научило внимательно и грамотно заполнять бланк ответов. Немного волновался, боялся допустить нелепую ошибку из-за невнимательности: одна такая случайная ошибка – и ты теряешь баллы, – делится выпускник.

Готовился Даниил на уроках под руководством своей учительницы Ольги Анатольевны Зайцевой, дополнительно занимался с репетитором. Второй централизованный экзамен сдавал по русскому языку, отметил, что результатом доволен. Осталось дождаться баллов ЦТ по физике и подать документы в один из столичных вузов. Какой? Даниил определит, когда получит на руки аттестат об общем среднем образовании и сертификаты ЦЭ и ЦТ. Одно он точно знает: это будет специальность, связанная с программированием.

Эльмира Аветян из Первомайской СШ им. И.И. Волосевича готовиться к ЦЭ по обществоведению начала в 11 классе, в октябре. Этого времени ей оказалось достаточно, чтобы получить сто баллов на ЦЭ. Чтобы достичь высоких результатов, Эльмира полностью сконцентрировала все внимание на учебе. Девушка занималась на онлайн-курсах «Кедр», много времени уделяла самостоятельной подготовке – использовала сборники тестов прошлых лет.

– На экзамен себя хорошо настроила и не волновалась, чувствовала себя комфортно. Сначала просмотрела задания и начала отвечать на них по порядку, – рассказывает выпускница. – Были сомнения в одном ответе, но, выйдя из аудитории и проверив ответ, надеялась на высокий результат.

К экзамену по русскому языку также готовилась самостоятельно, была уверена, что сможет своими силами сдать этот предмет на высокий балл – получила 98 баллов. Для поступления определила факультет правоведения или международных отношений Белорусского государственного университета. Девушка считает, что ребятам, которым в следующем году предстоит пройти такой же сложный путь, важно правильно себя настроить, эмоциональное состояние влияет не только во время сдачи, но и на протяжении всей подготовки. И ни в коем случае не отказываться от поддержки близких людей.

Виктор Марченя – выпускник СШ №1 г. Березы им. В.Х. Головко с «царицей наук» справился на все сто. Он старался не пропускать факультативные занятия, всегда выполнял домашние задания, на уроках математики, которые преподавала Елена Николаевна Суша, старательно работал. Плюс два года занимался с репетитором. На пробных испытаниях дважды набрал 98 баллов, на третьем – 100. К экзамену по русскому языку готовился исключительно на занятиях в школе у педагога Жанны Максимовны Гринкевич, получил 92 балла. Виктор – разносторонний талантливый юноша. Занимался вокалом с педагогом, на выпускной линейке подарил учителям и выпускникам музыкальный подарок, посещал секцию по велоспорту, является членом Белорусской лиги интеллектуальных команд. Но в 11 классе он уделял внимание только подготовке к экзаменам.

– В 11 классе я все отложил, потому что можно выгореть, перетрудиться. Все внимание – на изучение учебных предметов, – говорит юноша. – Но отвлекаться надо: в кино сходить, почитать книжку, прогуляться, что я и делал. Помимо знаний, на экзамене нужны усидчивость и внимательность. А в целом осознанность: ты должен четко понимать, чего ты хочешь, и не стоит никогда зазнаваться. Даже своего врага нужно уважать, потому что как только ты потеряешь к нему уважение, ты потеряешь внимательность и бдительность, об этом я стараюсь не забывать.

Руслан Манцевич, выпускник средней школы №1 г. Березы им. В.Х. Головко, получил заветную «сотню» по белорусскому языку. До 10 класса он учился в Борковской средней школе, именно там педагог Светлана Викторовна Труш заложила любовь к родному языку и прочную базу знаний.

– Педагог была для нас примером, как нужно владеть и знать родной язык, – рассказывает Руслан. – В средней школе №1 моим учителем стала Елена Витальевна Романюк, которая структурировала мои знания.

Руслан принимал участие во всех этапах репетиционного тестирования, начинал с 81 балла. Это позволяло выявить пробелы в знаниях, а после доработать темы, по которым были небольшие проблемы. Золотой медалист планирует получить специальность, связанную с программированием, например, инженера-программиста или инженера-системотехника в Брестском государственном техническом университете.

Алина Лычик из средней школы №3 г. Белоозерска получила сто баллов по белорусскому языку. Это красивая точка многолетнего участия в олимпиадном движении. Алина – победитель заключительного этапа республиканской олимпиады в 2021/2022, 2022/2023 учебном году и участник нынешнего года. Поэтому Алина убеждена: участие в олимпиаде, регулярное повторение и закрепление материала помогли получить заветную «сотню». Огромная заслуга в этом учителя Татьяны Анатольевны Гмыр. Результат по второму ЦЭ – истории Беларуси – тоже высокий, до максимума не хватило всего одного балла. Девушка увлечена историей Беларуси, много уделяла внимания самостоятельной работе – штудировала школьные учебники, интернет, читала исторические романы, впитывала знания на уроках учителя истории Ларисы Михайловны Густыр. Мечта золотой медалистки – филологический факультет Белорусского государственного университета – уже близка к осуществлению.

Выпускник гимназии, золотой медалист Максим Калюжин к ЦЭ по обществоведению отнесся серьезно и во время подготовки приложил немало усилий: много занимался дополнительно под руководством своих учителя и репетитора, работал дома самостоятельно, принимал участие в репетиционном тестировании. Итог – сто баллов. Второй ЦЭ по русскому языку принес 96 баллов.

– На мой взгляд, самостоятельной подготовки недостаточно. Учитель и репетитор тебя подталкивают – со стороны им лучше видны пробелы в твоих знаниях, – так рассуждает Максим. – Более того, каждый выпускник должен поставить перед собой цель, понять, для чего именно он старается. Просто так сидеть и учить не нужно, результата это не принесет. И конечно же, нужно научиться находить свои слабые стороны и работать над ними.

Максим готовится к поступлению на юридический факультет в Академию управления при Президенте Республики Беларусь, возможно, БГУ, рассматривает и другие вузы. Самое главное – стать юристом-профессионалом и после окончания учебы пойти на службу в прокуратуру. Юноша успевал посещать занятия в Центре дополнительного образования детей и молодежи, где играл в театральных постановках, в 10 классе окончил школу искусств по классу фортепиано, занимался волейболом, увлекался спидкубингом – скоростной сборкой кубика Рубика.

– Чем меньше у меня времени на отдых, тем больше я успеваю, – делится секретами своего рационального распределения времени юноша. – Когда ты загружен работой, держишь себя постоянно в тонусе.

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА и из архива респондентов

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: