Заведующий магазином Березовского райпо Ирина Соболь рассказала о трудовых буднях торгового работника — BEREZA.BY

Торговля является важной сферой экономики, на ее долю приходится значительная часть налоговых поступлений в бюджет страны, в ней задействовано большое количество людей. Работники этой отрасли преследуют одну цель – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах. В числе лучших в районе и области не раз оказывались представители потребкооперации Березовщины. По итогам работы в 2023 году на районную Доску почета занесено имя продавца 6 разряда с правом заведования магазином №13 Березовского райпо Ирины Соболь.

– Ирина Николаевна, почему выбрали именно эту профессию?

– Меня с детства привлекала работа в торговле. С подружками, соседскими детьми играли в магазин, как мы называли, в кассу. Интерес к торговому делу и привел меня в профессию. В 1993 году отправилась учиться в Малоритское торговое училище. Через год с дипломом продавца продовольственных и непродовольственных товаров поступила в техникум в Гродно, чтобы освоить специальность «коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» с присвоением категории «коммерсант».

– Как начинался Ваш трудовой путь?

– Моим первым рабочим местом было Первомайское сельпо. Отработав там два года, устроилась в частный магазинчик. Работала в разных продовольственных магазинах. В Березовское райпо пришла в 2005 году. Трудилась и в магазине «Кооператор», и в магазине №21, восемь лет назад приняла заведование здесь, в магазине №13, расположенном на ул. Юбилейной в Березе.

– Из чего состоит Ваш рабочий день?

– В целом рабочий день выстроен четко. Работа продавца включает обслуживание покупателей, оформление заказов по заявкам, приемку товара, ежедневное сотрудничество с торговыми представителями. На постоянном контроле сроки годности продуктов. Ведь в приоритете качество продаваемых товаров. Как заведующий магазином много времени уделяю работе с накладными, отчетам. Благо, несколько лет назад была проведена автоматизация, теперь учет товаров ведется в электронном виде. Это значительно облегчает работу.

– Как считаете, покупатели довольны выбором товаров в магазине?

– Считаю, что да. У нас огромный выбор, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек. Имеющиеся в наличии товары соответствуют ассортиментному перечню. Это и товары повседневного спроса – молочная продукция, хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты, бакалея, полуфабрикаты, кондитерские изделия, кофе и чай, и промышленная группа, где представлены бытовая химия, чулочные изделия, средства личной гигиены, канцелярские товары. Всего понемногу, но можно приобрести и носки, и шариковую ручку. За каждым отделом закреплен продавец, который анализирует, какой товар пришелся по душе березовчанам, сколько чего нужно заказать. Мы охотно берем новинки, которые предлагает поставщик. Нацелены, чтобы покупатель пришел в магазин и купил все в одном месте. Цены в магазинах райпо приемлемые, определенные категории граждан активно пользуются скидками на социально значимые товары: молочную продукцию, хлеб, бакалею.

– Есть ли в Вашей работе место творчеству?

– В нашей работе творческий подход необходим при выкладке товаров, ведь это своеобразный инструмент, который помогает быстро продать, не дать залежаться товару. Здесь без знаний правильного зонирования, грамотной выкладки, оформления витрины не обойтись. К примеру, кассовая зона считается «горячей точкой», поэтому товары импульсного характера выкладываются именно там. Соглашусь с поговоркой, что на всякий товар свой купец найдется.

– Что приносит Вам радость и удовольствие?

– Общение с людьми. Все приходят с разным настроением, и к каждому нужно найти подход. Самое важное – быть взаимовежливыми, и тогда диалог продавца с покупателем получится слаженным. Продавец – это психолог. Без умения общаться с людьми здесь никак. Нужно быть коммуникабельным, терпеливым, доброжелательным. Именно работник торговли должен сделать так, чтобы покупатель ушел из магазина с улыбкой на лице и с желанием обязательно сюда вернуться. Порой это совсем нелегко. Мы ценим каждого покупателя. За годы работы коллектив сформировал свой круг покупателей, знает их предпочтения.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Спорные моменты бывают в любой работе. Так и у нас. И сложность возникает тогда, когда человек, руководствуясь принципом, что покупатель всегда прав, не хочет здраво размышлять и попытаться урегулировать конфликт. Порой, покупатель, не разобравшись в самой проблеме, требует книгу замечаний и предложений. Все вопросы решаемы, нужно уметь договариваться.

– Как Вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Несмотря на то что престиж профессии немного потерян, без торговых работников невозможно развитие ни одного государства. Эта профессия востребована с давних времен и с рынка труда точно не исчезнет.

Ольга Ахвандерова, Ирина Соболь, Жанна Концевич (слева направо)

– Ирина Николаевна, расскажите о своем коллективе.

– В нашей дружной и сплоченной команде трудятся три продавца, оператор ЭВМ, уборщик помещений и грузчик. Все опытные, знают свое дело, помогают друг другу. Все взаимозаменяемы, что немаловажно.

– Какая Вы вне работы?

– Все свободное время посвящаю своим домочадцам. Вместе с супругом Виктором Николаевичем радуемся успехам наших сыновей. Главное в жизни – не унывать!

Рита ЛЮТЫЧ

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: