На дороге один закон: начальник ОГАИ Березовского РОВД определил приоритетные направления в работе — BEREZA.BY

Свой профессиональный праздник 3 июля отметили сотрудники Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, которые всегда готовы прийти на помощь людям, оказавшимся заложниками сложной дорожной ситуации, привлечь нарушителей Правил дорожного движения к ответственности. Подполковник милиции Дмитрий Лишко возглавил ОГАИ Березовского РОВД в декабре 2023 года, но грамотный руководитель уже определил проблемные моменты и тактику работы на будущее.

– Дмитрий Владимирович, какова статистика ДТП и нарушений в нашем районе?

– На данный момент наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий, в частности со смертельным исходом и травмированием: с начала года с 3 до 10 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В ДТП погибли два человека. В январе на трассе М1 под колесами легкового автомобиля погиб мужчина, который не был обозначен световозвращающими элементами и двигался по проезжей части автодороги. Также было ДТП, когда ввиду неблагоприятных погодных условий авто выехало на встречную полосу движения, в результате лобового столкновения погиб водитель одной из легковушек. С января 2024 года на территории Березовщины зарегистрировано 117 дорожно-транспортных происшествий с механическими повреждениями транспортных средств, выявлено 88 водителей без права управления ТС, 31 водитель в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение ПДД привлечены 166 велосипедистов, за нарушение правил перевозки детей – 115. В плане пристегивания ремней безопасности люди становятся все более ответственными. В то же время факты налицо: с начала года сотрудники ГАИ выявили 399 случаев, когда водители и пассажиры не использовали ремни безопасности.

– В период летних каникул особенно актуальной является тема безопасности несовершеннолетних. Проблема детского травматизма имеет место?

– С целью профилактики ДТП с участием детей проводим масштабную работу в учреждениях образования, сейчас выезжаем в детские оздоровительные лагеря. Пользуясь случаем, хочу обратиться к родителям, чтобы они постоянно беседовали со своими детьми, обучали правильной езде на велосипеде, самокате. На дорогах района появилось много двух- и трехколесного транспорта. Родители покупают детям средства персональной мобильности – электросамокаты, сегвеи, моноколеса. При этом не учитывают технические особенности транспортных средств (ТС). В мае в Березе произошло ДТП с участием несовершеннолетнего, передвигавшегося на электросамокате. В вечернее время на пересечении улиц 17 Сентября и Красноармейской 13-летний подросток двигался на электросамокате по проезжей части, допустил столкновение с проезжающим по главной дороге автомобилем. В результате ТС получило механические повреждения. Изучив технические характеристики, было установлено, что электросамокат способен развивать скорость до 40–45 км/ч с мощностью электродвигателя менее 4 кВт. Соответственно, согласно ст. 2.27 ПДД РБ, он относится к категории средств персональной мобильности. А это значит, что на данном ТС можно передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения пешеходов. Выезд на дорогу общего пользования запрещен и предусматривает административную ответственность. Ситуации разные, и все зависит от технических параметров ТС: как в случае с электросамокатами, электроскутерами, так и с трехколесным транспортом.

– Дмитрий Владимирович, горожане часто сетуют на мотоциклистов, из-за рева мотоциклов которых невозможно спокойно отдохнуть ни ночью, ни в выходные дни.

– Проблема есть, мы ее видим. За шесть месяцев выявлено 121 нарушение, совершенное владельцами мототранспорта. В поле зрения сотрудников Госавтоинспекции постоянно находятся владельцы так называемых железных коней как одни из наиболее уязвимых участников дорожного движения. В текущем году зарегистрировано 3 ДТП, причем в одном случае мотоциклом управлял несовершеннолетний, не имеющий права управления данной категории. Инспекторы проводят беседы с любителями покататься с ветерком, проверяют документы, оценивают техническое состояние транспорта, физическое состояние водителя. Не скрою, иногда инспекторам приходится бороться с превышением скорости, агрессивным вождением.

– Дмитрий Владимирович, какие методы считаете более эффективными: наказание или профилактику?

– Мое мнение, что у людей нужно воспитывать ответственное и сознательное отношение, уважение к другим участникам дорожного движения. Причем, прививать культуру безопасного поведения на дороге нужно с малых лет. Родители должны быть в этом плане образцом своим детям. Если ребенок видит, что, к примеру, папа перебегает дорогу в неположенном месте, он будет поступать так же, не понимая, что это правонарушение, которое может привести к трагическим последствиям. Инспекторы на постоянной основе проводят профилактические акции с детьми, выступают в трудовых коллективах. Все же самым действенным остается принятие жестких мер административного воздействия.

– На чем делаете акцент в первую очередь?

– С целью стабилизации дорожной обстановки инспекторы проводят профилактические рейды, мероприятия, уделяя внимание аварийно опасным участкам дороги. Особое внимание уязвимым участникам дорожного движения – детям, пешеходам, велосипедистам

– Затронем тему споров между водителями и пешеходами.

– Действительно, в чатах Березовского района нередко появляются сообщения, в которых пешеходы обвиняют водителей в невнимательности и невежливости. Несмотря на то что пешеходы являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, они часто пренебрегают ПДД. К административной ответственности за полгода было привлечено 428 пешеходов – цифра большая. В то же время и водители норовят проскочить, не пропускают пешеходов в установленных местах. Что касается водителей, в отношении них сотрудниками ГАИ составлено 58 протоколов за непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. Каждый из нас выступает как в роли водителя, так и в роли пешехода. Самое главное – в любом случае быть вежливым к другим участникам дорожного движения.

– Дмитрий Владимирович, бытует мнение, что велосипедисты стали менее дисциплинированными после того, как им разрешили не спешиваться.

– Согласно ПДД, вступившим в силу в октябре 2022 года, велосипедистам разрешено не спешиваться, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу. Пункт 151 ПДД гласит: «При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода». К сожалению, многие велосипедисты упускают из виду главную ремарку: «Пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода». Сотрудники ГАИ держат этот вопрос на контроле, разъясняют владельцам велосипедов нюансы.

– Как ведется борьба с лихачами?

– Одной из основных причин аварий по-прежнему остается превышение скорости. Такие происшествия, как правило, сопряжены с гибелью людей и тяжелыми травмами. Периодически Госавтоинспекция проводит рейды по соблюдению водителями скоростного режима. К примеру, на прошлой неделе во время очередного рейда за два часа к ответственности было привлечено 9 нарушителей. В месте, где движение разрешено со скоростью не более 60 км/ч, водители двигались со скоростью от 77 до 96 км/ч.

– Пьяных за рулем становится меньше? Есть ли портрет водителей, которые любят погонять, опрокинув пару стопок?

– Если анализировать ситуацию в разрезе последних нескольких лет, конечно, таких нарушителей стало меньше. Тем не менее полностью искоренить проблему пока не удалось. Преимущественно это мужчины в возрасте от 19 до 55 лет. Каких только оправданий не приходится слышать сотрудникам ГАИ: только перегнал машину в соседний двор; надо было срочно забрать сына; вчера совсем немного выпил.

– Кем вносятся изменения в организацию дорожного движения в районе?

– Как правоохранительные органы, так и местные власти большое внимание уделяют дорожной безопасности. При Березовском райисполкоме создана комиссия по безопасности дорожного движения. На одном из последних заседаний был рассмотрен вопрос о правильности установки дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу» на пересечении улиц Привокзальной и Якова Свердлова в Березе. Данное решение принято с целью снижения на данном участке вероятности ДТП. По правилам, при наличии такого знака на пересечении неравнозначных дорог, водитель, двигающийся по второстепенной, должен пропустить автомобили, которые едут по главной дороге. В данном случае автомобили, движущиеся со стороны железнодорожного переезда в направлении Березовского мясокомбината, должны предоставить преимущество в первоочередном движении транспорту при повороте со стороны улиц Якова Свердлова и Привокзальной.

– Расскажите о коллективе.

– В отделе Госавтоинспекции Березовского РОВД служат 11 аттестованных сотрудников, пять из которых в милиции менее двух лет, а также семь специалистов из числа гражданского персонала. Помимо основного направления – надзора за дорожным движением по всему району, инспекторы работают и по участковому методу на сельских территориях, обеспечивают порядок в ходе массовых и других мероприятий, осуществляют учет и регистрацию ТС, прием квалификационных экзаменов и выдачу водительских удостоверений.

– Какой технической базой располагает ОГАИ?

– Для выполнения поставленных задач в нашем арсенале есть все необходимое. Каждый год улучшается техническая база. В этом Госавтоинспекция Березовщины получила новый автомобиль Geely Emgrand Standard. На вооружении есть измеритель скорости с видеофиксацией «Бинар» для выявления фактов превышения скоростного режима водителями авто- и мототранспорта, у каждого инспектора в распоряжении планшет с доступом к базе данных, где можно проверить паспортные данные водителя, наличие водительского удостоверения, привлечение к административной ответственности, какие транспортные средства на его имя зарегистрированы.

– Дмитрий Владимирович, поделитесь планами на ближайшее время.

– В настоящее время в приоритете работа с уязвимыми участниками дорожного движения. В первую очередь с детьми. Безусловно, под контролем соблюдение скоростного режима не только водителями автомобилей, но и мотоциклистами. Сотрудники ГАИ нацелены на эффективную работу, направленную на безопасность березовчан.

Рита ЛЮТЫЧ

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: