На интернет-площадках и в группах в соцсетях можно увидеть объявления филиала «Автомобильный парк №8 г. Березы» ОАО «Брестоблавтотранс» о найме водителей с зарплатой около 2 000 рублей. Многие машут рукой: «Откуда? Не может быть!» Чтобы прояснить ситуацию и узнать все из первых уст, корреспонденты BEREZA.BY поговорили с водителями предприятия.
Стаж работы Вячеслава Маковчика в автопарке – 45 лет. Родился в 1964 году в д. Совино. С самого детства мечтал колесить по дорогам района за рулем автомобиля. Получил базовое образование, в 1979 году устроился в автопарк. Проработал три года слесарем, токарем, а затем водителем. В 1982 году пошел в армию, проходил службу в Афганистане. Отдав долг Родине, он снова пришел на родное предприятие. Работал водителем грузовых автомобилей, последние два десятка лет ездит за рулем автобуса. Женат, воспитал сына. Свободное время проводит на приусадебном участке.
– Не привык бегать с предприятия на предприятие. Некоторые по три раза приходят, увольняются, потом снова устраиваются. Я не такой, в свое время решил здесь работать и с тех пор только технику меняю. Езжу в основном по городским маршрутам, иногда ставят на пригородные, но это бывает редко. Работать сейчас сложно из-за недостатка водителей, впрочем, где сейчас легко. Плюс к этому нам с людьми приходится общаться, сейчас они серьезные стали, не то, что когда-то, любят жаловаться. Пассажир ведь всегда и везде прав. Часто стажирую молодых водителей. Раньше, чтобы управлять автобусом, нужны были стаж, классность, а сейчас приходят совсем без опыта, прямо на предприятии получают категорию «D» и после нескольких месяцев практики выезжают на маршруты. Управлять автобусом не очень сложно. Поначалу, конечно, непривычно, но, когда человек уже втягивается в работу, чувствует габариты, все налаживается. При желании за счет предприятия можно повысить квалификацию, переучиться, это даже приветствуется руководством. Техника сейчас новая, хорошая. Мы ее сами не ремонтируем, этим занимаются слесари. Наша работа – только людей перевозить, – рассказал Вячеслав Васильевич.
Зарплата водителя за прошлый месяц составила более 2 600 рублей.
Общий стаж работы в автопарке Дениса Мякишева – семь лет. Родился в 1980 году в д. Бронная Гора. Через несколько лет отец получил квартиру в Минске, в пятый класс Вячеслав пошел уже в столице. Окончив школу и отслужив в армии, устроился в автопарк водителем. Признается, что никаких других вариантов карьеры даже не рассматривал. Работал в Минске, потом в Березе, снова уезжал в столицу, но все же вернулся на малую родину и уже два года трудится в березовском автомобильном парке. Женат, воспитывает двоих дочерей. Хобби: рыбалка и огородничество.
– В первый раз сел за руль автобуса в 2001 году и с тех пор езжу только на них. Работаю на городском маршруте. Тяжеловато, конечно, водителей не хватает. Был бы укомплектован штат, было бы больше выходных, но работать можно. Выходы в выходные и праздничные дни оплачиваются в трехкратном размере. Если есть категория «D», трудиться у нас – неплохой вариант. Слаженный коллектив, хорошая зарплата, которая повышается несколько раз в год. С 1 сентября снова повысили. Директор говорил, что за отработанное время по балансу будем получать на руки 1 500 и выше. Можно работать. В последнее время приходят водители из соседних районов. Благо руководство предоставляет общежитие всем желающим, даже коренным березовчанам. Молодежь стажироваться приходит. Может, и женщины когда-нибудь конкуренцию составят, в других городах они активно осваивают нашу специальность. Условия хорошие, работа несложная, но ответственная, все-таки перевозим людей. Мне с пассажирами общаться приходится редко. Конфликты если и бывают, то, как правило, по мелочам. Разрешаются все на месте. Техника в последние годы обновляется регулярно. Автобусы приходят очень хорошие, современные, оснащенные камерами, удобные для пассажиров и водителей, – поделился Денис Брониславович.
В прошлом месяце он заработал более 2 700 рублей.
Александр ТЫМАНСКИЙ
Фото автора и Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!