С 1 января 2023 года подача в государственные органы и организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них осуществляется посредством государственной единой информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц «обращения.бел».
По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на определенном сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
Перед подачей заявителю необходимо авторизоваться в системе. Для этого необходимо зайти на сайт «обращения.бел», заполнить формы, представленные в рубрике «регистрация» (указать фамилию, имя, отчество, почтовый и электронный адреса, номер мобильного телефона, логин и пароль). После того как система обращений пришлет на телефон проверочный код, повторно подтвердив свой логин и пароль, гражданин получает в системе обращений электронный личный кабинет, через который сможет направлять обращения как с компьютера, так и с мобильного телефона.
Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
При несоблюдении обязательных требований электронное обращение оставят без рассмотрения.
После входа в систему обращений заявитель сможет подать электронное обращение. Его текст должен быть читаемым, на белорусском или русском языке, не содержать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Суть обращения нельзя излагать в виде ссылок на интернет-ресурс. Если электронное обращение подает представитель заявителя, нужно прикрепить подтверждающий полномочия документ в электронном виде.
После отправки обращения система позволяет настроить получение онлайн или SMSуведомления о том, на какой стадии рассмотрения оно находится. При этом вся информация о поданных электронных обращениях будет доступна заявителю в его личном кабинете.
Ответственным за принятие и регистрацию электронных обращений, поступивших в Березовский райисполком, является сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, телефон 3-46-00.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются также через систему обращений. Исключение сделают, если заявитель в электронном обращении попросит направить письменный ответ. При этом в системе можно настроить дополнительные способы оповещения о результатах рассмотрения, например путем СМС или оповещения на электронную почту.
При работе в системе обращений гражданам надо учитывать ряд обстоятельств и правил:
1. Система обращений предназначена для подачи обращений, рассматриваемых в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Если ваш вопрос подлежит рассмотрению в рамках административного процесса, гражданского, хозяйственно-процессуального или уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных процедурах, обращения работника к нанимателю, то ответы на эти вопросы через данную систему направляться не будут.
2. Нельзя направить через систему обращений свои претензии в адрес индивидуальных предпринимателей, поскольку на данном сервисе аккредитованы только юридические лица государственной формы собственности (от сельского детского дошкольного учреждения до Администрации Президента Республики Беларусь). К индивидуальным предпринимателям следует обращаться путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
3. Гражданин при направлении обращения через систему обращений выбирает из списка ту организацию, от которой хочет получить ответ. Если обращение будет направлено не по компетенции, то в течение пяти рабочих дней оно либо вернется с разъяснением о том, куда следует обратиться, либо сразу будет перенаправлено в другую инстанцию с уведомлением заявителя через личный кабинет. В данном случае срок рассмотрения обращения может увеличиться. Если есть сомнения по поводу адресата, рекомендуется обратиться к Указу Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан», которым утвержден Перечень государственных организаций, ответственных за рассмотрение по существу обращений в отдельных сферах жизнедеятельности населения.
4. Если, минуя местные органы, гражданин обратился в вышестоящую инстанцию (бывает, одновременно сразу в несколько областных и республиканских инстанций) при отсутствии в системе обращений информации о рассмотрении вопроса на местном уровне, обращение будет переадресовано обратно на местный уровень. А обжаловать ответ местного органа на обращение можно и в вышестоящую инстанцию. При несогласии с решением вышестоящей инстанции гражданин может обратиться в суд.
Данные требования законодательства позволяют более рационально использовать государственные ресурсы при рассмотрении обращений, особенно в случаях злоупотребления гражданами своим правом на обращения.
Березовский райисполком
Фото Екатерины НЕСТЕР
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: