В чат-бот Telegram-канала BEREZA.BY обратилась березовчанка с вопросом о режиме работы светофора на пересечении улиц Владимира Ленина и Сергея Кирова в райцентре. По какому принципу на улицах устанавливают светофоры, определяют время сигнала, кто следит за их работой, рассказал начальник ОГАИ Березовского РОВД подполковник милиции Дмитрий Лишко.
– Дмитрий Владимирович, одним из элементов дорожной сети является светофор. Сколько объектов эксплуатируется в Березовском районе?
– Светофорное регулирование действительно позволяет поддерживать достаточную скорость потока вне зависимости от направления, снижает вероятность ДТП, образования пробок, дает возможность пешеходам без риска переходить проезжую часть. Что касается Березы, здесь установлено 7 светофорных объектов, в Белоозерске – 2. Кстати, первый светофор в райцентре был установлен на пересечении улиц Советской и Владимира Ленина. Их обслуживанием занимается специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (СМЭП) Брестской области.
Все светофорные объекты в Беларуси устанавливаются согласно СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». В этом нормативном документе прописаны условия, при которых можно установить светофор в том или ином месте: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, геометрические параметры участка, а также состояние аварийности.
– Что учитывается при выборе временного отрезка? Как определяется, сколько времени будет гореть красный сигнал, сколько зеленый?
– Учитывается интенсивность, состав и направление движения транспортного потока, интенсивность движения пешеходов, число полос движения, геометрия перекрестка, расположение стоп-линий и прочее.
– Давайте разберем конкретный пример: светофорные объекты на пересечении улиц Владимира Ленина и Сергея Кирова в Березе. Наша подписчица считает, что изменилось время сигнала. Так ли это?
– Как сообщили в СМЭП, в целях повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на участке ул. Владимира Ленина, а также облегчения левого поворота с ул. Владимира Ленина на ул. Советскую и правого поворота с ул. Сергея Кирова на ул. Владимира Ленина в г. Березе 22 октября в тестовом режиме была изменена работа светофорных объектов «ул. Владимира Ленина – ул. Сергея Кирова» и «ул. Владимира Ленина – ул. Советская». Длительность зеленого сигнала для водителей через ул. Владимира Ленина не изменялась и составляет 18 сек + 5 сек мигающий зеленый. Длительность зеленого сигнала через ул. Сергея Кирова и ул. Советскую увеличилась до 25 сек. Для облегчения проезда поворачивающего транспорта пешеходные сигналы сдвинуты относительно транспортных. Для пересечения ул. Владимира Ленина время ожидания составляет 47 сек, для пересечения ул. Советской и ул. Сергея Кирова – 52 сек. Такие режимы нужны для координированной работы данных светофорных объектов.
– В соответствии с ПДД желтый сигнал светофора информирует о предстоящей смене сигналов и запрещает движение. Нередко в березовских чатах возникают споры, а порой и конфликтные ситуации, подкрепленные эпизодами с видеорегистратора о непредоставлении водителем возможности завершить маневр. Это вопрос этики либо в нем предусмотрено нарушение?
– Желтый сигнал светофора информирует водителей транспортных средств о готовящейся смене сигналов. Проезд на запрещающий сигнал создает большую опасность для движения, поскольку желтый сигнал включается одновременно для всех направлений: одно он предупреждает о скором включении красного сигнала, а другое о включении зеленого.
Сигналы светофора: зеленый – движение разрешено; мигающий зеленый – разрешает движение, но указывает на близость активации запрещающего; желтый – движение запрещено, за исключением ситуаций, обозначенных в пункте 6.14 ПДД; мигающий желтый – движение разрешено, указание на нерегулируемые пешеходные переходы, зоны повышенной опасности.
Продолжать двигаться через перекресток после включения желтого сигнала светофора разрешается водителям, которые не смогут остановиться в установленных ПДД местах, не прибегая к экстренному торможению, а также водителям, не успевшим выехать с перекрестка в намеченном направлении после включения запрещающего сигнала светофора.
– Какой штраф можно получить за проезд на мигающий желтый?
– За нарушение требований сигналов светофора водитель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного нарушения указанного требования в течение года после наложения административного взыскания грозит штраф от 3 до 10 базовых величин.
– Привлекались ли в этом году к ответственности за подобные нарушения березовчане?
– С начала 2024 года за нарушение ПДД по ч. 1 ст. 18.13 КоАП «Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения» к административной ответственности привлечены 22 водителя, по ч. 1 ст. 18.20 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в движении и не управляющим транспортным средством» (имеется в виду переход на запрещающий сигнал светофора) – 23 пешехода, 2 велосипедиста и 1 пешеход, передвигавшийся с помощью средства персональной мобильности.
– Дмитрий Владимирович, куда могут обращаться березовчане с сообщением о неработающем светофоре?
– Жители района должны сообщать о неисправности на линию 102, откуда оперативно информация будет передана в компетентную службу. Неработающий светофор может стать причиной для совершения ДТП, поэтому неисправность, поломка устраняется в кратчайшие сроки.
Рита ЛЮТЫЧ
Фото Сергея БОБРОВА и из архива ОГАИ
Подписывайтесь на нас в Telegram!