В Березовском районе принимается комплекс мер по противодействию наркопреступности среди подростков — BEREZA.BY

На базе СШ №2 г. Березы в рамках методического объединения педагогов-психологов, педагогов социальных прошел обучающий семинар «Актуальные подходы к организации работы учреждений образования по предупреждению наркопотребления и наркопреступлений в подростковой среде, формированию установок здорового образа жизни обучающихся». В мероприятии приняли участие заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома Ирина Ярмошук, начальник ИДН Березовского РОВД Дмитрий Бубникович, врач-нарколог Березовской ЦРБ им. Э.Э. Вержбицкого Надежда Абзалимова.

Как отметила методист Березовского районного учебно-методического кабинета Елена Каташевич, мероприятие организовано с целью расширения знаний специалистов с учетом современных требований и социальных изменений в формировании антинаркотического барьера, культуры здоровья детей. Важно проводить профилактическую работу с дошкольного возраста, чтобы дети с малых лет знали об опасностях, не подвергались соблазнам попробовать что-то новое, а могли сказать твердое нет.

С докладом о реализации комплексного плана мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков, социальной реабилитации наркозависимых лиц на территории района выступила методист РУМК Анна Жукович:

– Одной из основных составляющих воспитания является обучение детей навыкам здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, нравственного поведения. В учреждениях образования нашего района ведется систематическая работа по профилактике наркозависимости. Педагоги проводят различные по форме и содержанию мероприятия. В этом году учащиеся 8–11 классов посетили центр наглядной профилактики на базе ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», приняли участие в работе передвижной площадки центра. В мае 2024 года на базе СШ №2 г. Березы в ней участвовали 127 старшеклассников, в том числе ребята, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, признанные находящимися в социально опасном положении, а также требующие дополнительной педагогической поддержки.

Анна Ивановна обратила внимание на важность размещения профилактических листовок антинаркотической направленности в учреждениях образования, проинформировала о нормативных правовых актах, которыми нужно руководствоваться в работе.

Подробно педагоги-психологи и педагоги социальные обсудили применение в работе алгоритма взаимодействия учреждений образования с органами внутренних дел по оперативному информированию о ставших известными фактах потребления и сбыта обучающимися наркотических средств.

Начальник ИДН Дмитрий Бубникович рассказал о Telegram-канале «STOP-наркотик Березовский район», в котором содержится полезная и актуальная информация по профилактике наркопреступлений. Дмитрий Викторович отметил, что целевая аудитория данной группы – учащиеся 6–11 классов школ, колледжей и их родители, а также напомнил педагогам о том, насколько важно привлекать новых подписчиков в чат.

Как говорить с ребенком о вреде наркотиков, рассказала врач-нарколог Надежда Абзалимова: «Желание современных детей употребить что-то запрещенное, неизвестное – вызов целой системе и нам, взрослым. Наша задача – донести до каждого ребенка опасность наркомании и тяжесть последствий. Наркомания – это неизлечимая и смертельная болезнь, единственный верный способ ее избежать – не допустить первого раза. Чаще всего ребенок соглашается попробовать наркотик из-за боязни быть выброшенным из определенного круга общения или из-за желания подражать, удержать контакты с ребятами, быть уважаемым и не быть трусом. Именно поэтому нужно научить ребенка твердо отказываться от наркотиков».

Опытом организации работы по профилактике употребления учащимися алкоголя, потребления наркотиков, психотропных веществ поделилась педагог социальный СШ №1 г. Белоозерска им. И.В. Свидинского Инна Вашкевич: «Работа с детьми по профилактике здорового образа жизни, зависимостей и вредных привычек включает изучение отношения обучающихся к вредным привычкам (в рамках недели профилактики вредных зависимостей проводится анкетирование несовершеннолетних), массовые мероприятия с привлечением волонтеров. С детьми проводятся часы общения «Полезные и вредные привычки», «Подросток и вредные привычки», «Все в твоих руках», круглые столы «Здоровье – это здорово», «Мы в ответе за свое будущее», «Здоровье в жизни подростка», рефлексивные диалоги «Подростки и алкоголь», «Привычка, манящая в бездну», «Всегда есть выбор», «Наше здоровье – наше будущее». Эффективным методом является просмотр и обсуждение видеофильмов «Подросток и здоровье», «Влияние алкоголя на организм человека», «Эйфория зла: как убивает наркота», «СПИД. Знать, чтобы жить». Например, во время занятия «Имя беды – наркотик» затрагивались вопросы, связанные с историей возникновения и развития наркомании в нашем обществе, ребята обсуждали причины распространения наркомании, анализировали результаты пагубного воздействия наркотиков на здоровый молодой организм. В конце занятия дети пришли к выводу, что в нашем обществе каждый случай наркомании должен расцениваться как чрезвычайное происшествие, потому и важно, чтобы ни мы, ни наши близкие, знакомые, да и просто посторонние люди не пополняли число тех, кто уже встал на путь добровольного разрушения своего здоровья».

Педагог-психолог яслей-сада №8 г. Березы Марина Мовчанюк подготовила для коллег содержательный доклад о личных границах и умении их отстаивать, а для закрепления полученных знаний провела с педагогами практический блок с использованием метода драматизации.

– Из личного опыта отмечу, что профилактическая работа с детьми представляет собой систему деятельности, направленную на формирование у воспитанников представлений и умений распознавать потенциальную угрозу, как правильно реагировать на просьбы знакомых и незнакомых взрослых, старших детей, – рассказала педагог-психолог. – С детьми проводятся игры и занятия с элементами тренинга. Для формирования у детей представлений о понятии «личные границы» используется мультфильм про Миру и Гошу «Мне так не нравится». Активно применяем в работе метод разбора и драматизации сказок. Например, в произведениях «Белоснежка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» старуха предложила красивое румяное яблочко, а в результате главные героини заснули мертвым сном. В «Сказке о сестрице Аленушке и братце Иванушке» сестрица предупреждала братца не пить водицу, братец ослушался, это привело к потере себя как личности. Сказка «Колобок» – образец открытой угрозы жизни. Предлагаю вам сегодня проработать этот метод на практике.

Участники семинара выступили в ролях персонажей сказки, импровизировали ситуации с угрозой и соблазном. Коллеги оценили данный метод и поблагодарили Марину Анатольевну за полученный опыт. – К счастью, правонарушений и преступлений в подростковой среде, связанных с наркотиками, в нашем районе зарегистрировано не было. Тем не менее мы ежедневно должны проводить масштабную профилактику в данном направлении, – подчеркнула Ирина Ярмошук. – Информированием, мероприятиями с родителями, организацией занятости детей должны быть охвачены все учреждения образования.

Ирина Федоровна отметила, что максимальная занятость подростка поможет выявить интересы ребят, развить их и тем самым сформировать позитивное отношение к жизни.

Рита ЛЮТЫЧ

Фото автора

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: