Спектр работы спасателей включает в себя не только тушение пожаров. Это и спасение людей и животных в различных чрезвычайных ситуациях, и поисково-спасательные операции, и дезинсекция опасных насекомых, и помощь гражданам, попавшим в ДТП, зачастую оказавшимся заблокированными. Всего не перечесть. Корреспонденты BEREZA.BY пообщались с бойцами смены №1 пожарно-аварийной спасательной части №1 Березовского РОЧС и узнали, какими событиями были насыщены их трудовые будни в прошлом году.
В дежурной смене №1 под руководством Павла Тышкевича службу несут шесть человек: старшие инструкторы-спасатели Василий Ильин и Петр Домино, спасатель-пожарный Владислав Вербицкий, водители пожарных машин Илья Ричик, Владислав Шуляк, старший инструктор по вождению пожарной машины-водитель Дмитрий Шуст и диспетчер центра оперативного управления Александр Строк.
– Спасатели в течение года выезжали на различные происшествия, оперативно реагируя на сообщения березовчан, – рассказывает начальник смены. – Сменой №1 осуществлено шесть выездов на тушение пожаров, два – на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, в которых были спасены люди. Один из случаев произошел летом. Утром 24 июля в центр оперативного управления РОЧС поступило сообщение от очевидца ДТП с наличием пострадавшего на трассе М1 вблизи д. Соболи. Прибыв к месту происшествия с другими службами взаимодействия – ГАИ и скорой медицинской помощи – бойцы смены №1 установили, что в результате столкновения двух легковушек произошло ДТП и в салоне одного из автомобилей оказался заблокированным деформированными элементами кузова человек. В считанные минуты работники МЧС извлекли из авто 18-летнего парня и передали его бригаде медиков.
Павел Тышкевич рассказал о ДТП со спасением человека, которое произошло в декабре 2024 года вблизи д. Бронная Гора: «Спасателям сообщили о столкновении автомобиля ГАЗ и грузового Mercedes-Benz. В машине, оказавшейся в кювете, был зажат водитель. Бойцы приняли решение о необходимости использования гидравлического инструмента в целях деблокировки пострадавшего. Оградив место происшествия, осуществив боевые развертывания гидравлической станции, сотрудники РОЧС параллельно отключили аккумуляторную батарею авто. После оперативно отодвинули при помощи домкрата деформированный элемент кузова, переднюю стойку с приборной панелью, и освободили ногу водителя. Пострадавшего достали через проем разбитого лобового стекла. Надо отметить очевидцев, которые проявили неравнодушие, оперативно отреагировали и всеми силами пытались самостоятельно помочь пострадавшему в аварии. Нога мужчины оказалась в застрявшем висячем положении. Мужчина, желающий помочь, до приезда спецслужб поддерживал его туловище, чтобы таким образом уменьшить боль. Что немаловажно, оказывал пострадавшему водителю психологическую поддержку. Это действительно ценно – не проехать мимо, а оказывать помощь, не считаясь с личным временем и понимая все риски. При ДТП их немало: в любую секунду может случиться что угодно, как замыкание, так и возгорание.
Павел Тышкевич рассказывает, что согласно распорядку дня у дежурных смен каждый день запланированы занятия по боевой подготовке. «Спасателям необходимо постоянно оттачивать умения и навыки, проводить внеплановые занятия по ликвидации последствий ДТП и отрабатывать вводные задачи со спасением условных пострадавших. Ежемесячно проходят тактико-специальные занятия с выездом на объект, раз в квартал проводятся тактико-специальные учения. В 2024 году бойцы отработали вводные задачи по условным возгораниям, чрезвычайным ситуациям в учреждениях образования, здравоохранения, объектах торговли, трансформаторных подстанциях, а также на предприятиях энергетической отрасли, промышленности.
Корреспонденты «Маяка» отправились вместе с бойцами смены №1 на карьеры в микрорайоне Самойловичи для проведения дополнительных занятий по реагированию на сообщение о терпящих бедствие на льду. В максимально приближенных к реальным условиях сотрудники РОЧС отработали вводную задачу по спасению вышедшего на неокрепший лед и провалившегося в воду человека. «Мужчина оказался в полынье в 15 метрах от берега. Толщина льда примерно 3 см, глубина карьера местами достигает 15 метров», – пояснил Павел Тышкевич.
Экипировавшись в гидрокостюмы сухого типа, бойцы при помощи спасательной доски и веревок спустились на лед. Спасатели всегда работают со страховкой – коллеги на берегу держат страховочные веревки. Сотрудники МЧС быстро подобрались к условно пострадавшему, достали его из полыньи и, погрузив на доску, направились к берегу, передвигаясь с помощью шильев – заостренных металлических приспособлений.
Результат слаженности действий и профессионализма каждого спасателя – положительная оценка учений.
– В данном случае роль пострадавшего выполнял сотрудник спасательной службы, одетый в гидрокостюм, поэтому переохлаждение ему не грозит. Обычный человек замерзнет достаточно быстро, и спасти его будет очень трудно. Поэтому мы, спасатели, настоятельно рекомендуем гражданам не подвергать свою жизнь опасности и не выходить на неокрепший лед, – отметил начальник смены №1 ПАСЧ №1 Павел Тышкевич.
Данные учения помогли оценить масштабы опасности тонкого льда. Спасатели смены №1, как и всего Березовского РОЧС, всегда начеку, ведь помощь людям, оказавшимся в опасной ситуации, может понадобиться в любое время суток. И ночью, когда мы спим, именно они на страже нашей безопасности.
Рита ЛЮТЫЧ
Фото автора и из архива Березовского РОЧС
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: