Фестиваль педагогических идей собрал учителей Березовского района для обмена опытом — BEREZA.BY

Школа сегодня призвана готовить учащихся к реальной жизни. И хоть изучение содержания школьных предметов остается важным, главная задача учащихся в современных условиях – научиться использовать знания и мыслить критически. На базе средней школы №3 г. Березы в шестой раз прошел районный фестиваль педагогических идей по теме «Функциональная грамотность как показатель качества образования».

Фестиваль педагогов – это одно из самых ярких собы­тий жизни учительства, это полет фантазии, безгранич­ный простор для профессионального развития, настоя­щий праздник педагогиче­ского мастерства. Участни­ки фестиваля отмечали, что данный формат способству­ет укреплению профессио­нальных связей и расшире­нию педагогических компе­тенций.

В рамках форума были ор­ганизованы стендовые пре­зентации учреждений обра­зования по теме фестиваля и направлениям круглых сто­лов. Мероприятие открыла начальник отдела по обра­зованию Березовского рай­исполкома Елена Сакович, которая отметила, что фе­стиваль из года в год демон­стрирует, что профессиона­лизм востребован во всем и является ценным достояни­ем нашего общества.

– Слоганом фестиваля ста­ли слова: «Мечта. Энергия. Мудрость». Мечта способ­ствует развитию личности и дает направление к дальней­шим действиям. Энергия – внутренняя сила, актив­ность, ресурс, который педа­гогу необходимо постоянно в себе развивать. От мастер­ства и жизненной мудро­сти наставников напрямую зависят профессиональное становление подрастающе­го поколения и выбор жиз­ненных ориентиров, – ска­зала Елена Михайловна. – Действительно, учитель не только передает знания, но и формирует личность уче­ника, во многом определя­ет, к каким целям он будет стремиться.

Гостей и участников фе­стиваля приветствовал заме­ститель председателя Бере­зовского райисполкома Алек­сандр Крагель. Он подчер­кнул, что учитель должен не только давать детям знания, но и учить их анализировать, задавать грамотно вопросы, правильно оценивать чужие идеи и решения, видеть сла­бые и сильные стороны своих действий. Плодотворной ра­боты и дружеского общения пожелала участникам пред­седатель районного комитета Белорусского профсоюза ра­ботников образования и на­уки Светлана Фомюк.

Во время открытия на сцене учащиеся педагогиче­ского и инженерного клас­сов гимназии г. Белоозер­ска рассказали о своих меч­тах и профессиональных целях, с музыкальными но­мерами выступили учащиеся СШ №1 г. Березы им. В.Х. Го­ловко. Молодые педагоги Валерия Куревлева (СШ №1 г. Березы им. В.Х. Голов­ко), Виктория Тарасюк (Ре­вятичская СШ), Ангелина Углянец (Первомайская СШ им. И.И. Волосевича) по­делились впечатлениями о первых шагах в профессии и об ожиданиях от фестива­ля. Анастасия Горбачева, ко­торая второй год препода­ет в СШ №2 г. Березы, ска­зала, что ожидает получить от фестиваля опыт, чтобы стать лучше себя вчерашней как специалист и как чело­век, вдохновиться и нести этот посыл дальше детям и людям.

А удивляться на фестива­ле действительно было чему! В этом году организаторы внесли изменения в его про­ведение – работали шесть круглых столов по актуаль­ным вопросам образова­тельного процесса, таким как «Работа с одаренными учащимися», «Профильные классы профессиональной направленности» и другим темам. «Идея круглых столов неслучайна и заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по вопросу в фор­мате заданной тематики», – отметила Елена Сакович.

Двадцать мастер-клас­сов по самым разным те­мам, где мастера делились своим опытом и личными секретами, а также помога­ли каждому участнику ос­воить новые навыки. Такая форма способствует укре­плению профессиональ­ной коммуникации и обме­ну опытом между педагога­ми. Востребованными стали мастер-классы от гостей фе­стиваля: учителей-методи­стов Ольги Избицкой (Мо­лотковичская СШ Пинского района), Людмилы Амель­ченко (Березовичская СШ Пинского района) и Натальи Вавренчук (гимназия №2 г. Бреста), а также круглый стол, где модератором высту­пила начальник учебно-ме­тодического управления до­школьного и общего средне­го образования на 1 ступени Брестского областного ин­ститута развития образова­ния Анна Левицкая. Педаго­ги района предлагали позна­комиться и углубить знания о приемах рефрейминга для формирования позитивного отношения к истории, о фор­мировании функциональной грамотности через инфодуд­линг, об эйдетических мне­монических средствах обу­чения и многом другом.

Мария Кухарчук, учи­тель-дефектолог Березов­ской начальной школы:

– Мой ма­стер-класс бу­дет полез­ным для учи­телей-де­фектологов, учителей на­чальных клас­сов – речь пойдет о форми­ровании читательской гра­мотности у младших школь­ников с нарушениями речи. Безусловно, немного будет теории. А также я поделюсь с коллегами игровыми при­емами из своего опыта ра­боты, тем, что разработано в течение учебного года, и тем, что было создано специаль­но для фестиваля. Например, с рецептами формирования читательской грамотности или скорой помощи при на­рушениях чтения младших школьников.

Виктор Козленя, учи­тель информатики СШ №2 г. Березы:

– «Совер­шенствова­ние профес­сиональной компетент­ности педа­гогов в обла­сти 3D-модели­рования – от эскиза до пе­чати на 3D-принтере» – об этом сегодня я буду говорить с коллегами. Когда сам начи­нал работать по этой теме, испытывал ряд трудностей. Поэтому хочется предосте­речь учителей от моих оши­бок, помочь советами и поде­литься опытом в данном на­правлении.

Ольга Чепелевич, вос­питатель дошкольного образования детского сада №3 г. Березы:

– Буду пред­ставлять наш проект «Со­сна – при­родный сим­вол Белару­си». Реали­зовывался он детьми старшего дошколь­ного возраста. Ребята сажа­ли семена сосны, наблюдали за процессом проращивания. Совсем скоро мы будем де­лать пересадку в контейне­ры большего размера, позже высадим на территории дет­ского сада. На мастер-классе поделюсь наработками игр, реализованных в ходе про­екта. Коллеги сами станут не­посредственными участни­ками игровой деятельности.

Завершился педагогиче­ский форум торжественной церемонией награждения пе­дагогов, которые представи­ли мастер-классы и провели круглые столы. Фестиваль по­казал, что в образовательных учреждениях работают твор­ческие, компетентные педа­гоги, способные к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал. Каж­дый из участников и гостей получил для себя неоцени­мый опыт, взял в свою мето­дическую копилку что-то но­вое, креативное. Они с новы­ми силами и эмоциями вер­нулись в свои учреждения, чтобы багаж материалов, по­лученный во время фестива­ля, применять в своей педа­гогической практике, чтобы сделать свои уроки еще бо­лее интересными и увлека­тельными.

Жанна МИРОШНИК

Фото и видео Александра ТЫМАНСКОГО

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: