Все чаще мошенники представляются работниками банка или правоохранителями, запугивают ложной информацией о сомнительных операциях якобы от вашего имени, предлагают для сохранения денег взять кредиты и перевести деньги на указанный ими счет. При поступлении подобных звонков следует уточнить личные данные собеседника и название организации, которую он представляет, затем прекратить разговор, через справочные службы или интернет найти контакты и связаться с организацией по телефону. Однако не все следуют этому алгоритму, в результате чего мошенникам удается завладеть сбережениями граждан.
Так, в оперативно-дежурную службу Березовского РОВД обратилась 60-летняя жительница одной из деревень района с заявлением о том, что стала жертвой мошенников.
Потерпевшая сообщила, что в мессенджере ей поступил звонок с иностранного абонентского номера. Неизвестная женщина представилась сотрудником банка и сообщила, что на имя заявительницы оформлен кредит. Пенсионерка ответила незнакомке, что никакие кредиты не брала. Тогда ее соединили с мужчиной, который представился сотрудником правоохранительных органов. В ходе разговора он рассказал, что данные женщины попали к мошенникам и для обеспечения сохранности денежных средств, находящихся на ее карт-счете, необходимо сообщить ему данные банковской карты. После того, как заявительница сообщила свою личную информацию, с ее счета пропали все денежные средства в сумме около 10 тысяч рублей.
В подобной ситуации оказалась 40-летняя жительница Березы.
На стационарный абонентский номер телефона ей позвонил неизвестный и представился сотрудником одной из торговых платформ. Он сообщил березовчанке, что та не выполняет обязательства по продаже товаров и в отношении нее будет возбуждено уголовное дело. Затем женщину переключили якобы на сотрудника следственного комитета, который сообщил, что мошенники взломали ее расчетный счет в банке и перевели принадлежащие ей денежные средства на другие счета. Затем уже в мессенджере ей поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником Департамента финансовых расследований. Он предупредил о конфиденциальности разговора и для разоблачения преступников попросил скачать приложение для удаленного доступа к ее телефону с целью перевода денежных средств, хранящихся на карте женщины, на безопасный расчетный счет. После всех манипуляций с баланса заявительницы было списано более 1 500 рублей.
Следователями по данным фактам возбуждены уголовные дела за мошенничество. Сотрудниками милиции ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данным преступлениям.
Милиция напоминает: сотрудники банка и правоохранители не звонят в мессенджерах и социальных сетях. Если поступает такой звонок, немедленно кладите трубку. Если же вы все-таки пострадали от противоправных действий мошенников, стоит незамедлительно прибегнуть к помощи сотрудников милиции, обратившись в ближайший орган внутренних дел либо позвонив по телефону 102.
BEREZA.BY
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: