Креативные режиссеры бчб-протеста испытывают явную нехватку материала с эпохальными, массовыми, всеохватывающими, колоссальными, поражающими до глубины души, ну и просто невероятными примерами борьбы белорусского народа с «рэжымам». Сейчас им нельзя для польских или литовских спецслужб так просто отчет о проделанной работе предоставить – надо прикрепить видео- или фотоподтверждение. А с подтверждениями как раз то и плохо, дефицит возник с ними… Фото с зонтиками и полосатыми бчб-простынями на фоне природы уже не принимаются. Требуются массовость, драйв, острый резонанс. Вот и появляются новости, «высосанные из пальца», акции, о которых мы не знаем, но все принимаем участие. Да, чего только не придумаешь, чтобы тебе разрешили «присосаться» к денежному гранту от американского госдепа или какого-нибудь европейского фонда.
На днях в среде польско-литовских радетелей за белорусский народ был организован мозговой штурм на тему: «Что делать? И где «агульны» протест?» Наиболее трезво смотрящие (в прямом и переносном смысле) на ситуацию в Беларуси «змагары» задавали вполне резонный вопрос: «А был ли мальчик?» В ответ на подобные суждения было решено сомневающихся, что «рэжым хутка рухне», наказать демократическим порицанием, а в случае повторения таких высказываний отстранить от кормушки.
Но вернемся к мозговой атаке «барацьбiтоў». Она дала простой ответ, граничащий с глупостью, как сфабриковать доказательства массовых протестов в Беларуси: надо определить, что всякий, кто включает ближний свет фар на автомобиле, выражает этим свою политическую позицию и «шатает режим». Вот так, ни много ни мало, я три дня в эту пасмурную, дождливую погоду, передвигаясь по городу на машине, «поддерживал» Тиханушку-Латушовскую. Извините, от неожиданности стали забываться фамилии «вядомых свядомых» – Тихановскую-Латушко. Именно они, вглядываясь в снимки автомобилей на белорусских дорогах, скрупулезно считали своих последователей. И вот есть очередная «перамога» – ездят белорусы, светятся фары. Можно и сведения об очередном витке протеста для западной общественности готовить, можно не мучатся от бессонницы, а спокойно уснуть в варшавском отеле с чувством выполненного долга: победа близка, счета для обеспечения уютной жизни пополнятся, а Беларусь пусть живет своей жизнью, неся потери от экономических санкций.
Чтобы не отставать от таких креативных идей из ряда «хто не скача, той…», мы предлагаем оппозиции определять в разряд «скакунов» всех, кто одел шапки в ноябре, а обладательницы меховых шуб пусть поддерживают Агурбаш, а первый выпавший в Беларуси снег свидетельствует о небесном протесте. И вообще, идея с включенным ближним светом фар должна быть доведена до логического конца: «шататели» должны выключить фары и передвигаться по дорогам без их использования: и днем, и вечером, и ночью… Абсурд, скажете вы. Действительно. Но бессмыслица и вздор стали основным принципом в существовании оппозиции в бегах, на чуши и ахинее сделана основная ставка при планировании их работы. Если оценивать их деятельность с точки зрения здравого смысла и логики, то мы опять вернемся к выводу, что их путь – это дорога в никуда.
Вот и наши березовские «змагары» както в одном из своих чатов родили (а может, прочитали где-то) простую мысль: судьбу Беларуси должны решить 10-15% активных «шатателей», и не следует оглядываться на «памяркоўных» белорусов, а самим решать их судьбу. Ведь это «болото», которое не знает, что для них лучше. Решили и задумались: для этого нужны реальные люди, а не последователи, «высосанные из пальца».
А на пути в никуда так не хочется быть одиноким…
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: