Современные дети погружаются в мир высоких технологий и гаджетов раньше, чем учатся читать и писать. Поэтому образовательный проект «Информатика без розетки», разработанный Парком высоких технологий, в наше время весьма актуален. Цель проекта – развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста.
В 2021/2022 учебном году по запросам родителей кружок «Информатика без розетки» организован на базе двух дошкольных учреждений района. Двадцать мальчишек и девчонок старшего дошкольного возраста ГУО «Ясли-сад №1 г. Березы» и ГУО «Ясли-сад №4 г. Березы» с 1 октября начали изучать информатику без использования компьютера.
Руководителями проекта стали педагоги, прошедшие онлайн-курс и получившие сертификаты Парка высоких технологий: воспитатель дошкольного образования Рита Шило и заместитель директора по основной деятельности Елена Андронович (ясли-сад №1) и воспитатели дошкольного образования Светлана Тюшкевич и Елена Панасюк (ясли-сад №4). Они отмечают, что обучение было познавательным и полезным, после его прохождения им предоставили доступ к методическим рекомендациям, планам-конспектам и наглядным материалам ко всем занятиям программы. Материала достаточно много: это картинки для игр и задания, они должны быть яркими и красочными. Отдел по образованию Березовского райисполкома укомплектовал сады цветными принтерами для организации образовательного проекта.
Занятия проходят так, чтобы каждому воспитаннику было все понятно и не стало скучно. Воспитатели, или тьюторы, учат дошкольников структурировать информацию и оперировать ею, развивают у детей логическое мышление и элементарные алгоритмические умения. Все эти навыки постигаются без использования компьютера в игровой форме. И не зря с ребятами постоянно их помощник и друг – кот Алесик, а еще приходят с заданиями и вопросами сказочные герои – Незнайка, Красная Шапочка, Буратино. У детей есть свои атрибуты: форма одежды – белые маечки, забавный рыжий персонаж на эмблеме.
Уже после первых занятий ребятишки с нетерпением ждали следующих. Ведь здесь они рисуют, решают логические задачки, выполняют различные задания. Все проделывают и за столом, и на напольном полотне, малыши активно двигаются.
За небольшое время юные айтишники познакомились с логическим отрицанием, понятием истинного и ложного высказывания, отрицанием по аналогии. На занятиях в этих дошкольных учреждениях, которые посетили корреспонденты «Маяка», дети были активными, легко справлялись с предложенными заданиями, деловито отвечали на вопросы и искали одобрения у своих педагогов. Дошколята с интересом выбирали карточки с нелогичными рисунками из логического ряда, им совсем не составляло труда заменить ложные высказывания на истинные и использовать частицу «не». Дети приятно удивили и нас, и своих тьюторов – столько разнообразных ответов они дали, причем их высказывания были не односложными, а полными и развернутыми, структурированными.
После каждого занятия ребята вместе с воспитателями обязательно рефлексируют: какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. И ребятишки наперебой выражали свое мнение наставникам. А еще у детей есть дневнички самооценки с наклейками с эмоциональными смайликами.
Педагоги образовательного проекта отмечают, что родители заинтересованы, чтобы их дети были всесторонне развиты, и довольны результатами обучения – они получают небольшие отчеты о проведенных занятиях в переписке в вайбер-чате.
Проект очень увлек работников учреждений дошкольного образования своей новизной и актуальностью. Сейчас они проходят второй этап обучения, чтобы во втором полугодии продолжить изучение «Информатики без розетки» по новым темам. И воспитатели уверены, что развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение для дальнейшего обучения мальчишек и девчонок в школе и их социализации в обществе, ведь благодаря логическим операциям они становятся внимательнее, учатся мыслить ясно и четко, у них развивается фантазия и творческое воображение.
Жанна МИРОШНИК
Фото Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!