Железнодорожники рассказали о работе станции Береза-Картузская — BEREZA.BY

Железная дорога – транспортная артерия, стратегически важная для развития экономики и социальной сферы страны. Чтобы структура железных дорог работала без перебоев, задействован труд огромного количества людей. Характер работы их профессии значительно отличается: один предполагает тяжелый физический труд, другой – мгновенную реакцию, орлиный взгляд и слух, третий – глубокие технические знания. Но всех тружеников объединяет одно – для них это не просто работа, а целая профессиональная жизнь, любовь к железной дороге и желание быть частью большой команды единомышленников.

Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть завораживающее движение поездов, переключение светофоров и стрелок, маневры, отправление в путь составов. Услышать гудки тепловоза, перестук колес вагонов и особый запах, сотканный из нагретого солнцем металла и дизельного топлива. Кажется, что все здесь происходит само собой. Однако это не совсем так: несмотря на большое количество автоматизированных процессов, так называемый «зеленый свет» дает человек. Всего на станции Береза-Картузская трудятся 34 человека, действия сотрудников строго регламентированы – на железнодорожной станции правила труда жесткие, ведь каждый несет ответственность за комфорт и безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза. В День железнодорожника станция Береза-Картузская живет своей обычной напряженной жизнью. О том, как пришли в профессию и за что любят железную дорогу, говорят работники станции.

Заместитель начальника станции Сергей Фанькин – настоящий специалист своего дела, профессионал высокого уровня. За его плечами Белорусский государственный университет транспорта, а далее с 1994 года уверенное движение вверх по карьерной лестнице: от дежурного по станции до начальника станций Коссово-Полесское и Ивацевичи. Два года как Сергей Анатольевич стал заместителем начальника станции Береза-Картузская.

Он вырос в семье военного, поэтому переезды и путешествия в поезде ему хорошо знакомы с самого детства. Уже тогда ему нравилось наблюдать за движением поездов, но наблюдать и работать – совершенно разные вещи, так сейчас шутит Сергей Анатольевич. По прошествии тридцати лет верной службы на стальной магистрали ни разу не возникало сожаления об осознанном выборе профессии – он не представляет ничего другого, чем мог бы заниматься в жизни.

– На нашей станции мы обеспечиваем безопасный пропуск грузовых и пассажирских поездов, реализуем проездные документы на поезда всех классов, а также работаем с клиентурой: осуществляем грузовые операции – погрузку, выгрузку вагонов. В среднем в сутки со станции, в т. ч. и с остановочного пункта Береза-город, отправляется 680 пассажиров, в отдельные дни 800 человек. За июль в пригородном сообщении перевезли 14 600 пассажиров, в межрегиональном и международном – 6 500, – уточняет Сергей Фанькин. – На утро 1 августа под разгрузку на станции 47 вагонов, некоторые из них на карантине, 30 планируем разгрузить сегодня. Вчера, например, погрузили 50 вагонов – сформирован целый состав, который отправится в Барановичи на сортировочный пункт.

Станция Береза-Картузская – один из лидеров Брестской области по погрузке: она идет второй вслед за станцией Брест-Северный, которая сосредоточена на стыке пересечения железнодорожных путей разной ширины колеи, и здесь перерабатываются контейнеры различного эквивалента. В июле 2024 года на станции Береза-Картузская погружено 506 вагонов, а при плане выгрузки 710 вагонов – выгрузили 846. Станция принимает и отправляет грузы березовских предприятий, одни из основных клиентов – ОАО «Березастройматериалы» и «Березовский КСИ», комбикормовый завод. В прошлом году на станции было выгружено 6 303 вагона, погружено – 6 826. И в этом году по объемам грузовых работ идут не хуже прошлого года. Ежесуточно на станции делают остановку семь пар региональных линий эконом-класса сообщением Брест – Барановичи и Брест – Белоозерск. За семь месяцев этого года продано 142 568 билетов.

– Самое важное в работе железнодорожника – стратегическое мышление, многозадачность, умение принимать решения оперативно и не бояться ответственности. Быть железнодорожником – это надежность, стабильность, энергетика и целый спектр эмоций. Это всегда волнительно – приходишь на смену, и тебя ожидает уже множество задач. Обстановка может кардинально измениться буквально за одну секунду, – рассказывает Сергей Фанькин. – Наш коллектив отличают профессионализм, целеустремленность и твердая дисциплина. Поздравляю коллег с праздником и желаю счастья, благополучия, крепкого здоровья, оптимизма, бодрости и сил, новых производственных успехов. Пусть в жизни будет как можно больше приятных моментов, а для них всегда горит зеленый свет.

Иван Мыслицкий – железнодорожник во втором поколении, продолжатель династии. Это еще раз доказывает, что здесь нет случайных людей. Мама Елена Иосифовна 40 лет отработала товарным кассиром на станции Береза-Картузская. Родная тетя с мужем также свою профессиональную судьбу cвязали с железной дорогой. Однако выбор профессии Ивана не был семейным решением.

– Я, можно сказать, вырос в здании вокзала Береза-Картузская. Мама, работая по сменному графику, нередко брала меня с собой на работу, – с улыбкой вспоминает Иван. – И на стульях спал, и со свистком дежурного играл. Да и дома атмосфера постоянно напоминала о железной дороге – регулярно приходила отраслевая газета «Железнодорожник Беларуси».

После окончания школы, когда возник вопрос о трудоустройстве, юноша поинтересовался у мамы, а нет ли вакансии на станции. Вот так пятнадцать лет назад он трудоустроился ремонтником искусственных сооружений, параллельно поступил в Брестский железнодорожный техникум. С 2012 года Иван на должности приемосдатчика груза и багажа. Специалисты этой профессии занимаются тем, что осуществляют полный цикл работ по приемке и выдаче грузов, проверяют состояние и правильность размещения и крепления грузов в вагоне после погрузки, очистку и состояние вагонов после выгрузки. Во всех этих операциях приемосдатчик должен детально знать нормативные документы и грамотно интерпретировать их применительно к конкретной ситуации, быть доброжелательным и приятным в общении человеком. Но в то же время проявлять твердость и настойчивость во взаимодействии с грузовладельцами и одновременно помнить о том, насколько ценны и важны взаимовыгодные отношения с клиентами. Обладая информацией о доставке тех или иных грузов, Иван не должен разглашать служебную информацию и обязан хранить коммерческую тайну.

– Работа ответственная, требующая большой внимательности, собранности, дисциплинированности, объема знаний, умения работать в оперативных ситуациях. Железная дорога – это словно артериальная система с постоянным движением и четким ритмом. Здесь решение любого вопроса всегда доходит до логического завершения. Мне нравится и работа, и сам процесс, и коллектив – сплоченный, надежный, объединенный чувством ответственности и дисциплины, – говорит Иван Эдуардович.

Год назад Иван Мыслицкий стал победителем дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Эта победа стала стимулом для роста и профессионального развития. Железнодорожники – люди особой закалки, с большой выдержкой. Всю жизнь они не только оттачивают мастерство, но и продолжают учиться. В этом году Иван поступил в университет на специальность «технология транспортных процессов».

Большую помощь в профессиональном становлении, конечно же, сыграла мама Елена Иосифовна. Иван с самого первого дня старался ее не подвести и не запятнать фамилию. Ему это удалось. Доводилось им и взаимодействовать, и даже поспорить в решении профессиональных вопросов. Качественная работа на столь ответственном участке требует надежного тыла. Дома Ивана ждет семья: супруга Екатерина и восьмилетняя дочь Маргарита.

– Я абсолютно согласен с утверждением Конфуция «Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». У меня именно так и получилось, – признается Иван. – Всем железнодорожникам в первую очередь желаю здоровья, пусть в семейной жизни все будет хорошо, а в профессиональной деятельности всегда сопровождают успех и удача.

Пассажиры и не догадываются, сколько людей трудится в Березовском районе на станциях Береза-Картузская, Бронная Гора, Белоозерск и остановочном пункте Береза-город, но они с благодарностью поздравляют их с профессиональным праздником – людей, которые на службе и в летний зной, и в зимнюю стужу, и днем, и ночью.

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: