Одной из востребованных административных процедур в службе «одно окно» является регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему.
Договор необходимо регистрировать до момента фактического предоставления жилья нанимателю, поскольку только зарегистрированный договор является основанием возникновения у него прав и обязанностей на жилое помещение.
В соответствии с п. 1.8 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Беларуси от 26.04.2010 г. №200, для регистрации договора найма в службу «одно окно» необходимо представить:
- заявление, подписанное собственником квартиры;
- паспорта сторон;
- три экземпляра договора найма;
- технический паспорт на квартиру;
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру;
- письменное согласие всех собственников жилого помещения (если квартира находится в общей собственности).
По договору найма сдается только жилое помещение. Доля в квартире жилым помещением не является, поэтому сдать долю в квартире по договору найма нельзя. Можно сдать только комнату или квартиру целиком.
При регистрации договора найма и соглашений к нему (продление, расторжение, внесение изменений и пр.) обязательно присутствуют обе стороны лично или законные представители, которые осуществляют свои полномочия на основании акта законодательства, либо акта уполномоченного на то государственного органа, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством (п. 5 ст. 8 Закона «Об основах административных процедур»).
Документы, которые необходимы для регистрации договора найма, должны быть на официальном языке Республики Беларусь (русский, белорусский). Это касается и документов, удостоверяющих личность (паспортов). В ином случае должен быть оригинал перевода паспорта, нотариально заверенный (п. 6 ст. 15 Закона «Об основах административных процедур»).
Для подачи заявления необходимо обратиться в службу «одно окно» Березовского райисполкома, которая размещается в здании ГУК «Березовская районная библиотечная система» на ул. Советской, 18 в г. Березе. Прием заинтересованных лиц осуществляется специалистами службы ежедневно по рабочим дням: понедельник – среда, пятница с 08.00 до 18.00 без перерыва на обед; в четверг с 08.00 до 20.00 без перерыва на обед. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Дополнительную информацию и предварительную консультацию можно получить, позвонив по единому справочно-информационному номеру 142 и по номерам 9-17-58, 9-13-48.
Ознакомиться с перечнем документов можно на сайте райисполкома bereza.brest-region.gov.by в разделе «Одно окно».
Березовский райисполком
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: