Школьники Березовского района представили свои научно-исследовательские работы — BEREZA.BY

Исследовательская работа – прекрасное поле деятельности для учащихся. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать интеллектуальные и потенциальные творческие способности детей, становится ключевым фактором для движения вперед как ребенка, так и преподавателя. Научно-исследовательская деятельность дает возможность увидеть ребят, которые уже сегодня готовятся к новым вызовам.

В XIX районном конкурсе работ исследовательского характера учащихся 9–11 классов «Первые шаги в науку» приняли участие школьники из 19 учреждений общего среднего образования и руководители их исследовательских работ. Было представлено 35 разноплановых исследований. Конференцию открыла заведующий Березовским районным учебно-методическим кабинетом Татьяна Анохина:

– Вас всех объединил мир научных исследований, опыт экспериментов. Наука – это всегда движение вперед, развитие, новые открытия и достижения. Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил, что наука не является и никогда не будет являться законченной книгой, ведь каждый важный успех приносит новые вопросы, а всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности. Вы сейчас находитесь только в начале своего пути в мир науки и научных исследований. Я надеюсь, что в будущем вы сможете внести свой вклад в белорусскую науку.

Защита работ проходила в шести секциях: филологических, естественно-научных дисциплин, физико-математических дисциплин и информационных технологий, секции географии и геоэкологии, иностранных языков и «История – культурное наследие и современность». Лидерами по количеству работ стали секции по истории – 9 работ, математике и информатике – 8, филологии – 9. Уже не первый год звание самых активных участников подтверждают ребята из гимназии г. Белоозерска, СШ №3 г. Березы и Малечской средней школы.

Максим Хилько, учащийся 11 класса Селецкой средней школы, перед защитой рассказал о своей работе над исследованием:

– Я представляю работу «Хтосьці родам з дзяцінства, а ён – з вайны». В нашей школе учился юный партизан Александр Зданович. С моим руководителем Таисией Ивановной Романчук мы занимались исследованием его жизни. Изучали интернет-ресурсы, работали с книгами «Память. Березовский район», «Навеки юные» Сергея Рутича, «Маленькие солдаты большой войны» Владимира Вавуло. Очень важно, чтобы молодое поколение помнило, что благодаря подвигам героев Великой Отечественной войны мы можем жить и строить будущее в мирной суверенной Беларуси. Материалы нашего исследования будут использоваться в экспозиции школьного музея.

Тематика работ была очень разносторонней, что отражает разнообразие интересов школьников. Например, Полина Таболич из Междулесской СШ под руководством учителя Ирины Ильченко изучала целебные свойства стевии, а Даниил Горелый из Кабаковской СШ при поддержке учителя Инны Быцко провел анализ эпистолярного жанра от истории до современности. Захар Климашевич из СШ №2 г. Березы работал над созданием прототипа лазерного ЗD-сканера для контроля геометрии деталей на производстве, направляли школьника педагоги Виктор Гордейчик и Вероника Бортыньш. А Кирилл Позняк и Назар Патрейко разрабатывали мобильное приложение с нейросетью для идентификации личности по лицу под руководством Натальи Самосюк. Савелий Микитич из Ревятичской СШ занимался изучением современных английских заимствований в русском языке, помогали ему педагоги Татьяна Гаврильчик и София Чайчиц.

Лучшими проектами были признаны следующие работы: Артёма Скуратова «Использование искусственного интеллекта при создании веб-приложения» (СШ №3 г. Березы, руководитель – Игорь Пилипчук), Анны Шульги «Вечныя каштоўнасці ў рамане-споведзі А. Савіцкага «Пісьмо ў рай» (Песковская СШ, руководитель – Ольга Шуй), Алеси Тарасюк «Сила слова, или Значимость работы переводчика в эпоху искусственного интеллекта» (гимназия г. Белоозерска, руководитель – Тамара Ковалевская), Антона Павловца «Изучение влияния экологических факторов на изменение видового состава рыб озера Споровское» (Споровская СШ, руководитель – Валентина Пашкевич), Мирослава Зволинского «Даследаванне факта падзення скараснога бамбардзіроўшчыка 140-га бамбардзіровачнага авіяцыйнага палка 47-й змешанай авіяцыйнай дывізыі 25 чэрвеня 1941 года каля в. Шлях-Пушча» (Борковская СШ, руководители – Наталья Микитич, Людмила Косевич), Екатерины Бойко «Метод лихеноиндикации для оценки загрязнения атмосферного воздуха» (Малечская СШ, руководитель – Елена Решетицкая). Абсолютным лидером стала Малечская СШ – все четыре представленные работы отмечены дипломами различных степеней.


Всего по итогам конференции определена 21 лучшая научно-исследовательская работа: 6 награждены дипломами І степени, 6 – дипломами ІІ степени, 9 – дипломами ІІІ степени.


Конференция является важным шагом в популяризации научных знаний школьников, расширении их кругозора и развитии в различных областях науки. Ее итоги подтвердили, что учащиеся могут выдвигать идеи, гипотезы, рассуждать, самостоятельно планировать собственную деятельность, ориентироваться в потоках информации. Все участники награждены дипломами. Поздравляем ребят, желаем новых интеллектуальных побед и исследовательских проектов.

Жанна МИРОШНИК

Фото автора

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: