Воспитание искусством: Анна Величко рассказала о музыкальном развитии детей и их отзывчивости — BEREZA.BY

Музыкальный руководитель детского сада – универсальный мастер. Он умеет абсолютно все: играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, сочинять стихи, танцевать и много другое, а главное – умеет заинтересовать дошколят. Молодой специалист Анна Величко из детского сада №7 г. Березы – человек творческий, целеустремленный, всегда находящийся в состоянии поиска. Под чутким руководством Анны Игоревны воспитанники дошкольного учреждения учатся танцевать, петь, музицировать, а затем с удовольствием представляют свои достижения на концертах и садовских мероприятиях.

– Анна, почему Вы выбрали профессию музыкального руководителя?

– Музыка со мной шла с первого класса – мама отдала меня в школу с музыкальным уклоном. Параллельно с общеобразовательными предметами я осваивала игру на аккордеоне, сольфеджио, посещала хор, занималась танцами, рисованием, спортом – волейболом, легкой атлетикой, футболом, плаванием. На мое желание стать музыкальным руководителем, да и вообще педагогом, повлияла мама. Она по образованию учитель начальных классов и белорусского языка и литературы, руководит дошкольным учреждением. Именно мама предложила попробовать поступить в Пинский педагогический колледж. После получения вызова на учебу выбор оставался за мной: ехать учиться или пойти в 10 класс общеобразовательной школы. Я предпочла учебу в колледже.

– Время обучения стремительно пролетело, и настала пора трудоустройства на первое место работы. Как Вы, жительница г. Иваново, оказались в Березовском районе, как встретила Вас Березовщина?

– Не скажу, что время учебы пролетело. Было непросто, учебный график расписан с 8 утра и до 8 вечера, потому что много индивидуальных занятий, в том числе на музыкальных инструментах – у меня это аккордеон, фортепиано, синтезатор. С первого курса танцевала в студии «Дежавю», выступала за футбольную женскую команду Пинского района в чемпионате Беларуси. На распределении у каждого из 26 выпускников был неплохой выбор – на молодых специалистов поступило около ста заявок. За время учебы у меня появились знакомые из Березы, я побывала в городе, который мне понравился, такой компактный и уютный. Приехала в детский сад, познакомилась с заведующей Лилией Ивановной. Вот уже третий год я музыкальный руководитель детского сада №7. Порадовало, что в городе для досуга молодежи много мест, где можно культурно отдохнуть, с пользой провести время.

– У Вас начался новый этап – первое место работы и становление как музыкального волшебника, дарящего деткам сказку. Не было боязни начинать, а получится ли, примут ли ребятишки?

– Идти к детям совсем не боялась, я их очень люблю, особенно самых маленьких. Немного было боязно вливаться в коллектив, но понимала, что необходимо учиться взаимодействовать со всеми. Администрация и старшие коллеги очень доброжелательные – их опыт и знания помогали в начале со всем справляться.

– Откуда у молодой девушки такое особое, трепетное, отношение к малышам?

– Из семьи. У моей мамы 11 родных братьев и сестер, соответственно, у меня много кузенов и кузин. Я как одна из старших внучек постоянно помогала за ними смотреть, играла, наблюдала за ними.

– В чем секрет Вашей популярности и доверия от воспитанников?

– Я нахожусь в окружении детей. Это атмосфера добра, радости, которую они дарят. Я вижу, как они ко мне относятся, и всю свою любовь и тепло тоже дарю детям. С первого дня я даю им то, что они хотят. Если им надо сегодня со мной пообниматься, значит, я буду с ними обниматься. Если кому-то надо со мной поделиться, что у него произошло, я буду слушать – они мне верят и доверяют. В работе с детьми я взяла себе за правило быть с ними на равных, не насаждать, а слышать. Не говорить с позиции взрослого, а предложить сделать так, чтобы детям было интересно.

– Что осваивает детвора на занятии? Насколько важно музыкальное образование для развития ребенка?

– На музыкальных занятиях присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество. У ребят развиваются слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Занятия важны для понимания и восприятия ребенком красоты, гармонии музыки, окружающего мира и себя. Большое время занимает подготовка к праздникам. Эти традиционные новогодние утренники, выпускные, мероприятия, посвященные 8 Марта, Дню защитников Отечества, Дню Победы и тематические развлечения превращаются в яркие запоминающиеся события для детей и их родителей.

– Как получается все объяснить, рассказать сразу двадцати малышам, научить их слаженно петь?

– В первую очередь стараюсь заинтересовать. Ругаться бессмысленно, особенно на малышей. Хотя порой приходится повысить голос, просто чтобы тебя услышали. Не навязывать и делать все в игровой форме. Маленькие детки смотрят на тебя и делают все, подражая.

– Помимо своих основных обязанностей, Вы еще и руководитель кружка. Чему дополнительно обучаете своих подопечных?

– С первого года веду кружок по хореографии. Это отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку. В прошлом году мы с детками принимали участие в районном конкурсе «Звездная россыпь», недавно записали видеоролик для конкурса «Безопасное детство» среди дошкольных учреждений. Проект «Информатика без розетки» в нашем детском саду реализуется уже не первый год. На занятиях мы в игровой форме развиваем логическое мышление и формируем алгоритмические навыки без использования компьютера.

– Чем занимается музыкальный руководитель после окончания рабочего дня?

– Работой (смеется). Думаю, как заинтересовать детей, придумать танец, подобрать музыку, продумать движения. Например, сейчас по вечерам подбираю новогодний репертуар для утренников, ищу старые любимые песни и новые современные танцы. Мой основной инструмент – аккордеон, поэтому мне и самой нужно больше времени для разучивания на фортепиано.

– И все-таки времени для себя хватает?

– Может быть, не столько, сколько хотелось бы, но хватает. Первый год я успевала еще выступать за свой футбольный клуб и совмещать работу. Я активный человек, и если меня что-то заинтересовало – я открыта для всего нового. Потом важно, чтобы в жизни были другие активности, кроме работы. Без дела не могу сидеть, даже отпуск летом не использую полностью. Лишь в этом году сделала исключение для полноценного отдыха – поездки с семьей в Санкт-Петербург. Тем более что лето не самая моя любимая пора года из-за аллергии на солнце.

– Доказательство Ваших слов об активности – работа в летний период в детских оздоровительных лагерях.

– Да, с 17 лет ежегодно езжу на несколько смен в какой-нибудь оздоровительный лагерь, мой максимум – три смены за сезон. Этим летом поехала на первую смену в оздоровительный лагерь «Березка» Березовского мясоконсервного комбината, понравилось – осталась еще на одну смену.

– О чем мечтает Анна Величко?

– О работе с детьми, даже если специфика немножко изменится, например, это больше станут танцы. И много лет мечтаю о поездке в Норвегию. Я верю: мечты обязательно сбываются!

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: