Из года в год зима испытывает на прочность не только водителей, сотрудников Госавтоинспекции, но и дорожные службы. Безопасность дорог напрямую зависит от подготовки служб, в частности техники, к снегопадам, гололедице, перепадам температуры. Работники дорожного управления прикладывают максимум усилий для безопасного движения на региональных дорогах. Как обеспечивается надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и какой комплекс работ проводится в зимнее время, рассказал ведущий инженер по содержанию улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения Березовского ДРСУ №102 Анатолий Пигас.
– Предугадать, каким будет нынешний зимний сезон, сложно. Работу зимой диктует погода. Но мы должны быть 24/7 начеку. Техника к сезону готовится основательно, в срок проводятся техосмотры, – рассказывает Анатолий Пигас. – До начала зимнего сезона проводится аттестация пескоразбрасывателей по нормам распределения противогололедных материалов. Поэтому разбрасыватели смеси, тракторы со щетками, автогрейдеры в любую минуту готовы выйти на дороги.
В настоящее время в автопарке ДРСУ №102 имеется четыре пескораспределителя на базе грузовых автомобилей «МАЗ», три автогрейдера, три трактора с навесным оборудованием. Выйти на зимние дороги в любое время готовы и три погрузчика. Ведущий инженер рассказывает, что в этом году приобрели трактор МТЗ-92, а также навесное оборудование для чистки снега.
Дорожники круглосуточно держат руку на пульсе: организовано дежурство ответственных за зимнее содержание дорог, постоянно ведется мониторинг прогноза погоды, состояния дорог, каждые два часа отметки фиксируются в журнале учета. Анатолий Владимирович поясняет, что действуют требования, согласно которым дорожные службы должны ликвидировать зимнюю скользкость в течение девяти часов после окончания выпадения осадков на автодорогах четвертого уровня требования. Контроль за выполнением работ по содержанию автодорог в зимний период осуществляет РУП «Белдорцентр».
– Основной способ борьбы с гололедом – песчано-соляная смесь, которая не замерзает при минусовой температуре и может храниться всю зиму, – отмечает Анатолий Пигас. – За прошлый осенне-зимний период 2023–2024 года на территории Березовского района было зафиксировано 33 дня зимней скользкости. Было израсходовано 2 728 тонн смеси. В нынешнем сезоне заготовлено 1 750 тонн песчано-соляной смеси, уже израсходовано 135 тонн. В планах заготовить 2 600 тонн.
Отвал противогололедных материалов ДРСУ находится в микрорайоне Вилы. Песок привозят машины дорожной службы с промышленной базы в д. Бронная Гора, соль доставляют из г. Солигорска. Согласно требованиям смесь готовится в пропорциях 3:1 – три песка и одна соли. Для обработки особо опасных участков дороги соотношение 1:1. Дорожники рассказывают, что расход зависит от температуры воздуха и вида осадков. В среднем на один метр квадратный расходуется 100 граммов смеси. Вместимость бункеров пескораспределительной техники от 6 до 10 метров кубических.
Как видим, березовские дорожники в полной готовности и при первой же необходимости приступят к устранению скользкости, уборке снега. В свою очередь жители района должны с пониманием относиться к тому, что после обильного снегопада в течение часа не предоставляется возможным расчистить дороги на всей территории Березовщины. Дорожники делают все возможное, чтобы наши дороги зимой были чистыми и безопасными.
Рита ЛЮТЫЧ
Фото автора
Подписывайтесь на нас в Telegram!