«Были, есть и будем!». Интервью с начальником железнодорожной станции Береза-Картузская Александром Марчуком — BEREZA.BY

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают белорусские железнодорожники. Уже по сложившейся традиции накануне этой даты – наша беседа с начальником железнодорожной станции Береза-Картузская Александром Марчуком.

– Александр Степанович, по каким показателям оценивают работу железнодорожной станции? В первом полугодие они радуют? Ведь ковидные ограничения по отдельным направлениям все еще в силе.

– Ни для кого не секрет, что железная дорога создана для перевозки пассажиров и грузов. Следовательно, для железнодорожной станции основные показатели – это погрузка и выгрузка вагонов. Что касается погрузки, то при плане 2 502 на станции Береза-Картузская было загружено 2 808 вагонов. План мы перевыполнили на 112 процентов. Выгружено 2 689 вагонов, что на 108,7 процентов больше плана. Уменьшен простой вагона под одной грузовой операцией. Это значит, что оперативно работали и станция, и клиенты. А всего за первое полугодие мы отправили 164,2 тыс. тонн грузов. К 2020 году рост составил 107,7%. Так что показатели радуют.

Если говорить о локдауне, вызванном коронавирусом, то он коснулся больше пассажирских перевозок, и этот вопрос по-прежнему актуальный. На сегодняшний день они все еще не восстановились к уровню 2019 года. К примеру, ни один состав через Брестский переход на Европу сейчас не ходит, существенно сократилось и количество поездов в направлении Российской Федерации. Правда, внутренние маршруты работают в штатном режиме. Скажу больше, в 2021 году по сравнению с прошлым годом пассажиропоток на внутренних линиях даже увеличился. За шесть месяцев 2021 года перевезено 119 116 пассажиров.

По грузоперевозкам, как я уже говорил, больших проблем мы не испытываем. Например, наш главный клиент ОАО «Березастройматериалы» в летний период, когда идет основная погрузка, ежемесячно в среднем отправляет 250 крытых вагонов. Центральное направление традиционное – Россия. Уходят также грузы в страны Средней Азии, в Литву, Украину, Молдову, несколько вагонов отправляются по Беларуси.

– Фраза «Кадры решают все», без сомнений, актуальна для вашей отрасли. Расскажите о Вашем коллективе, что характерно для настоящего железнодорожника?

– Коллектив станции надежный и слаженный, укомплектованный по всем специальностям, текучести кадров у нас нет. Есть люди, которые работают уже более 30 лет. Наши лучшие работники – это дежурные по станции Елена Трубакова и Сергей Машкевский, составители поездов Михаил Последний и Андрей Борушко, кассиры товарные Людмила Мороз и Ирина Позняк, приемосдатчики груза и багажа Иван Мыслицкий и Сергей Шилинчук, кассиры билетные Татьяна Шевченко и Ольга Четырбок.

Среди качеств, необходимых железнодорожнику, на первое место поставил бы ответственность и дисциплинированность, так как обеспечение безопасности движения поездов не позволяет вольностей. Работать приходится в любое время суток и в любую погоду: и днем, и ночью, и в зной, в холод, ведь движение не останавливается ни на минуту. Поэтому повторюсь: мы ценим в людях ответственность за порученное дело.

Серьезные требования и к квалификации работников. Например, должности дежурного по станции или оператора при дежурном по станции требуют наличия специального образования: это дипломы железнодорожного колледжа, лицея или Белорусского университета транспорта.

Работа на железной дороге еще с царских времен стала престижной: она была, есть и будет, а ее стабильность и перспективы развития привлекают людей.

– Расскажите немного о том, как организована работа железнодорожной станции Береза-Картузская. Читателям, думаю, будет интересно.

– Работа железной дороги круглосуточная: люди работают с 08.00 до 20.00 и с 20.00 до 08.00 в четыре смены. Говоря простым языком – это большой и четко отлаженный механизм, государство в государстве. В штате станции Береза-Картузская 40 человек, но работу всего железнодорожного хозяйства обеспечивает большое количество работников из других структурных подразделений. Специалисты Жабинковской дистанции пути следят за исправностью путей, работники вагонного и локомотивного депо «Брест» обеспечивают техническую часть вагонов и управляют маневровыми локомотивами, механики Брестской дистанции сигнализации и связи обслуживают светофоры, стрелочные переводы, автоматизированные линии, а электрики дистанции электроснабжения – контактную сеть.

 А еще у нас работают специалисты Брестской дистанции гражданских сооружений, которые ремонтируют все здания и сооружения, и дистанции защитных лесонасаждений – они обсуживают полосу отвода, удаляют аварийные деревья и т.д. В этом ряду, конечно же, нельзя не назвать работников станций Белоозерск и Бронная Гора. Как видите, в нашем районе большая и дружная семья железнодорожников, благодаря которой все работает как часы.

В преддверии нашего профессионального праздника поздравляю всех железнодорожников и ветеранов отрасли с это датой и желаю им, их близким крепкого здоровья и благополучия. И пусть во всех делах сопутствуют удача и успех.

Интервью вел Дмитрий МУЗЫКА

Фото Сергея БОБРОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: