Десятый класс Сигневичского учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа в полном составе выбрал специальный факультатив «Введение в педагогическую профессию».

Впереди – два года знакомства с модулями педагогики и психологии, а самое главное – практика: каждая из восьми учениц попробует себя в роли учителя и воспитателя. Это даст возможность прочувствовать специфику профессии изнутри и убедиться в правильном или неправильном выборе.

Однако в любом случае ученики педкласса заработают бонусы, подчеркнула директор школы Ольга Шевченко. Во-первых, в дальнейшем полученные знания пригодятся во время учебы и в воспитании собственных детей. Во-вторых, изучение белорусского и немецкого языков на повышенном уровне положительно скажется на сдаче централизованного тестирования. Что уж говорить о тех, кто действительно захочет связать свою жизнь с учительством? В педвуз они могут поступить всего лишь по результатам собеседования.

69 выпускников района поступили в этом году на педагогические специальности в вузы и ссузы

Десятиклассницы рады были окунуться в учебно-воспитательный процесс «с другой стороны» на недавнем дне самоуправления и полны впечатлений. Пока чувствуют себя в своей тарелке: нравится составлять планы-конспекты, преподавать, взаимодействовать с другими ребятами. Но выберут ли они педагогику делом всей жизни, покажет время.

В настоящий момент стопроцентно настроена на этот путь Карина Касперчук.

Раньше не думала, что учить и воспитывать так сложно, – говорит девушка. – Нужно понять каждого ученика и найти к нему подход. Но меня не пугают трудности.

В прошлом году Сигневичский УПК выпустил педагогическую группу из шести человек, и один из них поступил по профилю. Занималась с ними завуч школы Людмила Охремук.

А в новом учебном году я передала эстафету молодому специалисту, – улыбается она. – Анастасия Маковчик – классный руководитель педкласса, учитель истории, окончила магистратуру, работает у нас второй год. Креативная, энергичная – яркий пример того, что в современную школу приходит неравнодушная молодежь. И пример для потенциальных педагогов, которых сейчас обучает.

Сама Анастасия – продолжатель династии: учителем была ее бабушка, а мама работает воспитателем.

Программы профильных классов мотивируют выпускников поступать в соответствующие вузы, – считает она. – Важно сориентировать будущих абитуриентов, показать им плюсы и минусы профессии. А работа учителя одна из самых интересных, в которой можно реализовать себя.

Стоит отметить, что Сигневичский комплекс ведет эффективную профориентационную деятельность, в том числе в отношении учительской профессии. Даже непедагогических работников школы, видя их определенные задатки, агитируют получать специальное образование, чтобы впоследствии работать с детьми. Так, например, секретарь стала учителем, няня – воспитателем. А из двадцати трех штатных учителей пятнадцать – выпускники этого же учреждения.

Нина КРУКОВИЧ

Фото Сергея БОБРОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: