ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ БЕРЕЗА-КАРТУЗСКАЯ — BEREZA.BY

– Александр Степанович, в отрасли Вы трудитесь более 30 лет, в том числе руководите железнодорожной станцией 25 лет. За эти годы какие только трудности не встречались: зимой снегом заметало пути, летом во время ураганов деревья падали на рельсы и поезда надолго выбивались из графика. Но коронавирус 2020 года подставил подножку и железной дороге, нарушив систему грузовых и пассажирских перевозок. Как в таких условиях строите свою работу?

– Несмотря на то, что фактически с середины апреля до 20 мая не было отгрузки, мы стараемся выполнять установленные нам задания. Был создан хороший задел за три с половиной месяца в начале года, а сейчас восстановлена стабильная работа. Успешно работают предприятия района, и, к примеру, ОАО «Березастройматериалы» за июль отгрузило 282 крытых вагона керамической плитки. А это очень большие объемы.

Хочу отметить, что железная дорога – надежный партнер, мы не подводим своих клиентов и обеспечиваем всех любым подвижным составом: крытыми вагонами и полувагонами, рефрижераторами и зерновозами.

– А кто из предприятий Березовщины больше всего отгружает продукции на внутренний и зарубежный рынки?

– Основные наши клиенты – это ОАО «Березастройматериалы», ОАО «Березовский комбинат силикатных изделий», УП «Брествторчермет», ОАО «Березовский комбикормовый завод», производственный филиал ОАО «Савушкин продукт» в г. Березе, УП «Сария». Каждый месяц по одному-два вагона грузит ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» в столицу Российской Федерации, уж очень по вкусу россиянам мясные консервы из Березы. Да и другая продукция нашего района пользуется спросом, и это очень радует.

Первомайск панорама.jpg

– Александр Степанович, в разгаре лето, но хороший хозяин уже сейчас заботится о зиме. Пусть и легкой, без снега и мороза, она была последний раз, но погода непредсказуема, и надо быть готовыми к любым условиям.

– Одна из задач – это обучение так называемых первозимников, то есть новых людей, принятых на работу, которых мы закрепляем за старослужащими, и они передают им свой опыт. Ведутся текущие ремонты всех посадочных платформ, заготовка песчано-гравийной смеси для посыпки наледи, проводится обследование рабочих мест по созданию комфортных условий, заказывается зимняя спецодежда, а в целом предпринимается все необходимое, чтобы встретить холодный сезон во всеоружии.

– Железная дорога – это прежде всего четкость действий и строгость дисциплины. Люди сюда, скорее всего, приходят по призванию. А что характерно для вашего коллектива?

– Коллектив у нас стабильный, текучести кадров нет. Среди лучших специалистов – дежурная по станции Елена Трубакова, которая трудится в этой должности более 30 лет, а также товарные кассиры Мария Мацкевич и Людмила Мороз, приемосдатчики груза и багажа Сергей Шилинчук и Иван Мыслицкий, билетные кассиры Татьяна Шевченко и Надежда Якушевич, составители поездов Андрей Борушко и Михаил Последний, уборщицы служебных помещений Светлана Здасюк и Валентина Герман.

ЖД.png

День железнодорожника наряду с работниками станций Береза-Картузская, Белоозерск и Бронная Гора отмечают также работающие на территории района специалисты Жабинковской дистанции пути, вагонного и локомотивного депо «Брест», Брестских дистанций сигнализации связи и электроснабжения, гражданских сооружений и защитных лесонасаждений.

Поздравляю всех железнодорожников и ветеранов отрасли с профессиональным праздником и желаю им, их родным крепкого здоровья и благополучия в семьях, а еще встретить этот день в хорошем настроении с чувством гордости за дело, которому служат.

Интервью вела Розалия КАРПЕШ

Фото Сергея БОБРОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: