На предприятии ОАО «Теплоприбор» уверенно смотрят в будущее: план производства 2021 года сформирован до первого августа, подписан ряд контрактов, причем не разовых, а на долгосрочную перспективу. В полной мере оправдала себя ставка на диверсификацию, когда предприятие быстро оптимизировалось, сконцентрировавшись на производстве тех видов продукции, на которые есть спрос.
В прошлом году из-за пандемии с проблемами столкнулся весь мир, свернул производство металлических каркасов мебели на «Теплоприборе» и польский партнер. Предприятие в результате потеряло 30% объемов производства, однако быстро переориентировалось и по итогам 2020 года вышло на 95%. А уже сейчас этот показатель составляет 108%, к концу года вполне реально выйти более чем на 115%. Оставшийся от польской фирмы непереработанный металл конструкторы и умельцы предприятия превратили в новый вид продукции – садовую мебель. Это симпатичные и устойчивые столики и стульчики для дач и зон отдыха, а также оригинальные мангалы под крышей. На эти изделия также есть спрос.
Значительные шаги были предприняты в прошлом году по освоению и развитию линейки твердотопливных котлов. Был освоен выпуск новой модели RIZON EXTRA c повышенными эксплуатационными характеристиками, ориентированной под возможности российского рынка. Очень большой интерес со стороны российских партнеров и к еще одной впечатляющей новинке – пеллетному котлу.
– Нами проделана колоссальная работа, котел прошел все испытания на соответствие заявленным характеристикам. За такой продукцией будущее, поскольку работа на местных видах топлива – это энергонезависимость страны. Достаточно раз в неделю загрузить пеллеты, и в доме будет тепло. Более того, всеми функциями котла можно управлять из любой точки мира, в случае отъезда включить режим экономного протапливания, а перед возвращением домой прогреть дом должным образом. В общем, это наша гордость, – говорит антикризисный управляющий ОАО «Теплоприбор» Николай Мурашко.
В целом котлы марки RIZON востребованы и конкурентоспособны, а самое главное, что они предназначены для рядовых людей и их комфортной жизни. В 2018 и 2019 годах эти котлы признавались лауреатами конкурса «Лучшая продукция года». За прошлый год предприятием было выпущено и реализовано более 3 000 котлов, что на 12% больше предыдущего года. А за первый квартал нынешнего года уже 721 единица. Впрочем, товар этот сезонный, и 65–70% его реализации приходится на второй квартал. Немаловажным фактом является и то, что предприятие не работает на склад и в 2020 году уменьшило остатки готовой продукции более чем на 20%.
Значительный рост достигнут и по продаже сирен, в прошлом году было реализовано 554 единицы, а это 150% к уровню 2019 года. Девяносто процентов поставок этих изделий приходится на долю России, впервые удалось выйти и на рынок Армении. Продолжается выпуск вентиляторов для ОАО «Амкодор-Можа», 100 единиц в этом году отгружено Барановичскому отделению Белорусской железной дороги.
Дорожит коллектив и сотрудничеством с таким крупным и надежным партнером, как ОАО «Белкоммунмаш». В прошлом году в Березе было изготовлено 26 оснований троллейбусов, за первый квартал уже 14. Это направление на «Теплоприборе» намерены развивать, чтобы производить основание для электробусов.
Предприятие признано победителем конкурса инициатив по развитию предпринимательства в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», и это открывает для него новые горизонты.
В целом ОАО «Теплоприбор», которое еще несколько лет назад находилось на грани полной остановки и ликвидации, сумело под руководством опытного управленца Николая Викторовича Мурашко и при поддержке коллектива преодолеть все трудности и уверенно смотрит в будущее. Сейчас здесь полная занятость, стабильная заработная плата, высокая производительность труда, а самое главное, имеется положительный результат работы.
Розалия КАРПЕШ
Фото Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: