Зачем Польше нужен конфликт — BEREZA.BY

Пока польские полицейские и военные с помощью водометов и слезоточивого газа прореживают нестройные ряды беженцев, забрасывают светошумовыми гранатами территорию нашей страны, задерживают и избивают журналистов, сотни мигрантов ежедневно просачиваются через границу Франции и Великобритании. Им не мешает пролив Ла-Манш, а тем более французские пограничники.

Если первоначально для того, чтобы просочиться в Англию, беженцы прятались в фурах, которые отправлялись в тоннель под проливом, то теперь популярным стало морское путешествие. В этом году на Туманный Альбион на лодках прибыли более 25 тысяч человек – это в три раза больше, чем в 2020-м. Лондон пригрозил Парижу, что может отказаться от предоставления ежегодной помощи в 75 миллионов долларов, которая направляется на увеличение числа французских морских патрулей в Ла-Манше.

Никто не призывает вводить чрезвычайное положение, не стягивает войска к границе, не требует санкций… Хотя, нет. Франция сделала решительный и смелый шаг: ограничила продажу лодок на побережье. По мнению сторон, важнейшим фактором снижения потока беженцев через пролив должна стать плохая погода. Однако надежды на «климатическое» оружие не оправдались – признаков сокращения желающих осесть в богатой демократическими свободами Англии не имеется. Да и откуда им взяться, если средняя температура января отнюдь не зимняя и составляет в среднем 7 градусов тепла. При этом вопросов, откуда вообще взялись эти беженцы во Франции, никто вслух не задает.

В таком свете ситуация, сложившаяся на белорусско-польской границе, выглядит по меньшей мере странной. Еще в конце мая Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в условиях постоянного давления и санкций наша страна не имеет ни сил, ни средств для защиты границ Евросоюза. Прямо и открыто. Получив проблему с беженцами на своих границах, Польша начала истерить на весь мир: «А беженцы-то ненастоящие, «гибридные»!». Хотя, чем они отличаются от таких же курдов во Франции, сказать трудно. Да, и неважны беженцы сами по себе для польских властей – они же хотят попасть в Германию. «Панам» нужен конфликт. Лукашенко говорит: «Давайте договариваться», а бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчака заявляет: «Три дня, и мы захватим Беларусь».

Почему так происходит? Поляки следуют приказам из Вашингтона: разжигать и поддерживать конфликт с Россией. Чем больше разногласий в странах, с которыми граничит РФ, тем лучше. Вот Польша и реализует принцип: вести борьбу малой кровью на чужой территории и чужими руками. В Беларуси и руками белорусов. А если еще «паробки», как было после майдана в Украине, к ним поедут работать водителями и обслуживающим персоналом, то план будет реализован на все сто.

Вот и нам в соцсетях пытаются рассказать о судьбе березовской «золушки наоборот». Или как из заместителя генерального директора крупнейшего предприятия в Беларуси стать водителем грузовичка в Польше. Эта тема заслуживает отдельного освещения. Но размышления героя, что вот это и есть тот самый шанс – посмотреть Европу из окна автомобиля, выглядят натянутыми. Занимаясь ранее, в том числе и продвижением товаров на внешних рынках, теперешний «мигрант» побывал и на Западе, и на Востоке. Но, главное, что работает он в польской фирме, где в большинстве своем за рулем такие же белорусы: отрабатывают для поляков «туристические туры» по Европе по 20 часов в день.

Окунувшись в воду политического пролива, разделившего соседние страны, такие «мигранты» вместе со своими детьми будут заучивать наизусть «Катехизис польского ребенка»:

Кто ты? – Маленький поляк.

Каков твой знак? – Белый орел…

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: