Как жители Березовщины пользуются услугами «Мобильного почтальона» — BEREZA.BY

С декабря прошлого года в почтовых отделениях Березовского регионального узла почтовой связи Брестского филиала РУП «Белпочта» начали внедрять аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон». Это компактное устройство, заменяющее стационарный объект почтовой связи, что особенно актуально для обслуживания жителей сельских населенных пунктов района.

На сегодняшний день жители сельской местности и г. Белоозерска обслуживаются с помощью «Мобильного почтальона» – всего функционирует 48 мобильных терминалов.

Использование мобильного устройства уже доказало свою эффективность и удобство как для сотрудников почты, так и для пользователей услуг. Теперь вовсе не обязательно отправляться в ближайшее почтовое отделение – услуги на уровне стационарного объекта почтовой связи доступны на дому. Самые востребованные – прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, выплата пенсий и пособий, прием и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, оформление подписки на печатные средства массовой информации, реализация товаров повседневного спроса и почтовой продукции. Программный комплекс мобилен, компактен, все платежи автоматизированы – не нужно искать тарифы, все внесено в базу. За услуги можно расплатиться наличными и банковской платежной картой.

Почтальоны с мобильными аппаратами теперь желанные гости, особенно в сложившейся эпидемиологической ситуации, когда все стараются меньше посещать общественные места. Работник почты может зайти к клиенту в дом или оформить нужную операцию на улице.

Мы приехали к почтальону отделения почтовой связи Стригинь Галине Яцкевич. Вот уже 20 лет она связана с почтовой отраслью. Зона ее ответственности – агрогородок Стригинь, всего на обслуживании 290 дворов, и у каждого жителя свои запросы.

– В освоении новинки «Мобильный почтальон» особых трудностей не возникало. Поначалу при оформлении услуги просто старалась не торопиться. Аппарат небольшой, удобно располагается в руке, – делится впечатлениями Галина Андреевна. – Мобильный терминал, безусловно, значительно облегчил нашу работу. Теперь нам не нужно вручную выписывать квитанции: достаточно сделать несколько нажатий на кнопки – и аппарат выдает квитанцию об оплате. И мы, и население привыкаем к комплексу. Самые популярные услуги – это пенсии, подписка.

Галина Яцкевич готовилась к выходу на доставочный участок. Мы отправились вместе с ней. Заходим во двор Валентины Андреевны Домино, ветерана педагогического труда. Она уже ждет своего почтальона, который в этот день доставил ей по предварительному заказу продукты питания. Валентина Андреевна традиционно пользуется услугой «Мобильный почтальон» – оплачивает платежи, оформляет подписку, приобретает товары повседневного спроса. Очень быстро Галина Яцкевич оформляет с помощью мобильного аппарата нужную услугу. Теперь можно отправляться к следующему клиенту.

– Нашу Галину я прекрасно знаю, учила ее в школе. Она очень дружелюбный человек, веселая и жизнерадостная, всегда улыбается, без шутки и хороших новостей никогда не переступает порог. Сама напомнит, позвонит и поинтересуется, а в случае необходимости жители агрогородка всегда могут с ней связаться по телефону. Сейчас стало еще удобнее и быстрее, когда у почтальонов появился помощник – «Мобильный почтальон». Большой плюс – не надо добираться в отделение, а для меня это очень важно.

Обслуживание с помощью устройства «Мобильный почтальон» завоевывает доверие среди сельчан. А в скором времени сервисом смогут полноценно воспользоваться и жители г. Березы.


Елена ГРИЩУК, заместитель начальника Березовского РУПС:

– Следует отметить, что АПК «Мобильный почтальон» – большое, долгожданное и очень значимое новшество для нас и наших клиентов. Комплекс позволяет обеспечить жителям сельской местности полноценный доступ к почтовым услугам, что способствует улучшению качества жизни на селе. В технологическом плане устройство позволяет существенно сократить затраты трудовых и материальных ресурсов. Это часть большой программы по цифровизации отрасли почтовой связи, внедрению электронных сервисов в традиционные почтовые услуги. В рамках выполнения данной программы в республике внедрена Национальная почтовая электронная система, которая позволяет пересылать письма онлайн с подтверждением факта вручения. Пересылка почтовых отправлений в электронной форме дешевле, чем пересылка почтовых отправлений в физической (бумажной) форме. К тому же отправителям не нужно ожидать в очереди, покупать конверты, клеить марки.

В этом году у клиентов белорусской почты появилась возможность ускоренного получения регистрируемых отправлений в отделении почтовой связи посредством SMS-кода без предъявления паспорта и заполнения извещений. Для этого необходимо единожды зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.belpost.by и пройти процедуру идентификации в объекте почтовой связи. После этого ваши паспортные данные будут привязаны к номеру мобильного телефона. И идентификация получателя производится по единовременному SMS-коду, поступившему на указанный телефон. Городские отделения почтовой связи района готовы также к приему в качестве документа, удостоверяющего личность, ID- паспорта.

Между тем на календаре декабрь! Не за горами новогодние праздники. Поэтому уже сейчас стоит приступить к их подготовке и посетить отделения почтовой связи района. У нас вы найдете широкий выбор красочных поздравительных открыток и сладких новогодних подарков. Многолетняя практика показывает, что потоки почты в преддверии новогодних и рождественских праздников увеличиваются до 2,5 раза. Это может вызвать увеличение сроков пересылки почтовых отправлений. Поэтому мы рекомендуем заблаговременно позаботиться о пересылке международных и внутренних почтовых отправлений, письменной корреспонденции, открыток и поздравительных карточек к празднику. И приглашаем оформить подписку на районную газету «Маяк» и другие издания на новый год.

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Поделиться