Нам долго рассказывали про западные ценности, нас старательно учили основам истинной демократии. И всегда своеобразной «священной коровой», неприкосновенным объектом всеобщего поклонения ярых адептов «западного мира» называли свободу слова. Сколько упреков за недостаточную свободу выражать свои мысли и взгляды мы слышали от западных политиков, сколько санкций и ограничений было наложено за это на нашу страну. Но все изменилось в один момент, когда слово признали оружием.
Коллективный Запад решил не заморачиваться с правовой и какой-либо другой базами, которые бы объяснили введение ограничений, а в дальнейшем и полный запрет деятельности российских средств массовой информации в ЕС и США. Зачем что-то придумывать, зачем следовать законодательным нормам, надо просто все, что не соответствует западному взгляду на окружающий мир, объявить пропагандой. То есть это уже не выражение иного взгляда на окружающий мир и события, которые в нем происходят, а распространение «искаженной информации или заведомо ложных сведений с целью формирования нужного общественного мнения и манипулирования общественным сознанием».
– Опля! – воскликнул западный мир и, как говорится, в прыжке переобулся. Теперь право на свободу слова имеют только те, кто поддерживает планы и замыслы США, и только на то слово, которое одобрено Вашингтоном. Все остальное – пропаганда. Значит, не имеет право на существование. Значит, должно быть запрещено. Значит, должно быть сожжено в пламени борьбы за демократические права и свободы. Простое и эффективное решение: вывести за рамки общественных отношений, которые обеспечены законом, и уничтожить. Ничего личного, только бизнес… Вот и наши соседи, чтобы доказать, что они вполне успешны в подобном «бизнесе», придумывают абсурдные законы. Так, на прошлой неделе Сейм Латвии одобрил штрафы до 700 евро за «незаконный просмотр контента» российских и белорусских каналов. А глава комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Артусс Кайминьш открыто заявляет, что, несмотря на запрет, граждане используют нелегальные декодеры и спутниковые тарелки и все еще имеют доступ к телеканалам, содержащим дезинформацию и кремлевскую пропаганду. То есть люди не реализуют свое право получать информацию из различных источников, а «затерялись в информационном пространстве и их нужно лечить от пропаганды». Сегодня захотят вылечить, завтра скажут, что нет никаких шансов на жизнь. Слово лечит, слово убивает…
Вот и подзабытая из-за событий в Украине Тихановская решила о себе напомнить громким заявлением: «Я хочу сказать, чтобы меня слышали все: у нас нет лишних белорусов». Начало хорошее, но продолжение еще интереснее. Из-за того, что «лишних» нет, они решили найти крайних белорусов и заранее объявить им полную амнистию в «новой Беларуси» за активные действия: диверсии на наших железнодорожных путях, участие в боевых действиях, нарушение воинской присяги… При этом Тихановская наобещала и уверила, что все участники плана «перамога», которые будут выполнять свои предписания, тоже будут освобождены от ответственности. Только не прямо сейчас, а в будущем. Когда оно наступит, не сообщается, но вероятность того, что это случится в ближайшие годы, составляет не более 3%. А «диверсанты и участники» получат свои сроки здесь и сейчас.
Но Тихановскую судьба крайних белорусов не интересует. Ее заботит только собственное будущее в Вильнюсе. Поэтому роль ее проста: она автомат, стреляющий в белорусов словами. А мы знаем: слова стали оружием… Оружием, которое калечит и убивает.
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: