Более 300 участников собрал районный фестиваль педагогических идей — BEREZA.BY

Талантливые, успешные, опытные и молодые педагоги общего среднего, дошкольного и дополнительного образования Березовского района собрались вместе, чтобы поделиться знаниями и наработками, накопленными в ходе реализации своих профессиональных и творческих планов. Участников третьего районного фестиваля педагогических идей гостеприимно принимала СШ №3 г. Березы.

Мероприятие собрало более 300 педагогов со всего района. В холле каждый из них имел возможность оценить 36 стендовых презентаций, на которых были представлены материалы и авторские продукты на тему «Гражданско-патриотическое воспитание: от традиций к инновациям». Особенную атмосферу создавала чудесная музыка в исполнении артистов Детской школы искусств г. Березы и ЦДОДиМ г. Березы.

На торжественном открытии участников приветствовала начальник отдела по образованию Березовского райисполкома Елена Сакович:

– Фестиваль является важным событием для каждого педагога района, на котором опытные мастера демонстрируют педагогические и творческие достижения, мотивируют своих коллег к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию. Радует, что с каждым годом число желающих поделиться своими открытиями, наработками возрастает, впервые в этом году представлены четыре учреждения дошкольного образования. Фестиваль – это своеобразный барометр качества нашей работы, который помогает критически на себя посмотреть, оценить свои личностные качества, наметить пути дальнейшего самосовершенствования и развития.

После яркого начала фестиваль продолжился в творческих мастерских. Свою профессиональную компетентность и мастерство продемонстрировали 27 педагогов первой и высшей квалификационной категории 17 учреждений образования. Они поделились с единомышленниками опытом – рассказали о том, какие уникальные разработки применяют в своей работе.

Людмила БУРЦЕВА и Татьяна ВОЙТУХОВИЧ, учителя немецкого языка Огородниковской СШ:

– Мы знакомили коллег с технологией перевернутого обучения, которая дает возможность учителю погрузить учащихся в самостоятельное изучение учебного материала, вызвать желание в познании нового и стимулировать к интеллектуальной активности. Теория подается до урока в форме параграфов, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. И ученик может потратить на ее изучение столько времени, сколько потребуется, так усваивать материал легче. Практика проходит в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, опытов и экспериментов.

Юлия ПАВЛОВА, воспитатель яслей-сада №8 г. Березы:

– Нетрадиционные техники изобразительного искусства в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Они развивают моторику, способствуют усидчивости, дают ребенку возможность по-другому познать окружающий мир. Дети чувствуют простор для творчества, они не зажаты ни в какие рамки. Своим коллегам я показала технику рисования пластилином при помощи шприца – такое увлекательное занятие развивает детскую фантазию, дает свободу для самовыражения и хорошую пальчиковую тренировку. Рисование на пищевой пленке кисточкой и гуашью очень нравится детям. Они могут рисовать стоя, двигаться, ведь пленка натянута между стойками. И в результате создается развернутое панно. Технику эту использую и на открытом воздухе на прогулке.

Мікалай ЖУКОВІЧ, намеснік дырэктара па вучэбнай дзейнасці СШ №1 г. Бярозы імя В.Х. Галаўко:

– Я з’яўляюся аўтарам вучэбных дапаможнікаў па літаратурнаму чытанню для 2–4 класаў. Як аўтар вырашыў расказаць калегам аб перавагах гэтага дапаможніка і асаблівасцях работы па ім, тым самым аблегчыць настаўнікам працу і выкладанне.

У дапаможніку ёсць ноу-хау – старонкі-навігатары. Расказаў, як працаваць з навігацыйным апаратам на любым уроку па тэматычным раздзеле. Яшчэ адна фішка – цяжкія незразумелыя словы стаяць перад вывучэннем твора. Так дзеці пашыраюць свой кругагляд, ведаюць больш слоў, тады ў іх менш узнікае пытанняў па змесце твора. Паказаў класічны ход урока беларускага чытання ў пачатковых класах, звярнуў увагу, як працаваць з раздзелам, які з’яўляецца абагульняльным у канцы кожнага тэматычага раздзела вучэбнага дапаможніка.

Елена КОЗЛОВИЧ, учитель белорусского языка и литературы Стригинской СШ:

– На уроке для взрослых «Бярозаўскі кляштар картузаў» использовала элементы методики Марии Монтессори и прием triminо – шершавые буквы, лексические коробки. С помощью приема triminо путешествовали по кляштору и разговаривали о Наполеоне Орде. Это как принцип домино, треугольник, грани которого тематически связаны, для работы с текстом – универсальная вещь. Текст по кляштору мы анализировали с помощью готового triminо, а текст о Наполеоне Орде присутствующие делали сами. В заключение мастер-класса прошла презентация открыток с изображением монастыря, и каждый участник получил дидактический материал практического применения – открытку-фотографию кляштора с цитатами из стихотворений поэтов-земляков о памятнике архитектуры.

Анатолий МОШКО, учитель технического труда Сигневичского УПК я/с – СШ:

– Тема моего мастер-класса – проблемное обучение на уроках технического труда. С этой темой работаю давно, решил поделиться с коллегами. Каждый из педагогов будет находить свое наиболее близкое. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. А в целом хочется, чтобы учащиеся активно применяли полученные знания в повседневной жизни.

Свой дебютный мастер-класс продемонстрировали и ведущие на открытии фестиваля: молодые и талантливые педагоги гимназии г. Белоозерска Виктория Яцкевич и Роман Чуравский.

Каким будет современный ученик, во многом зависит от учителей, от основ, которые они заложат в сознание детей. А фестиваль показал, что наши педагоги креативны, талантливы, многогранны и творчески подходят к своему делу.

Жанна МИРОШНИК

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: