Скрупулезный и, как думалось, правильный расчет, послуживший основанием для введения многочисленных санкций против России и Беларуси, гарантировал, что от шока, вызванного инфляцией и повышением цен, а также от мировой изоляции, которую нам должны были обеспечить США, мы все дружно престанем работать и выйдем на уличные протесты. Однако этого не случилось. Ни шока, ни протестов. «Точно!» – воскликнули западные политики, придумав объяснение своему провалу.
Нет, они не признали бесполезность санкционной политики, они не решили сесть за стол переговоров и даже не предприняли попытки понять, из-за чего все-таки начался военный конфликт… Для них отсутствие у нас массовых протестов и попыток свержения власти имеет только одно разумное объяснение: российский и белорусский народы не достигли необходимого уровня цивилизованности. Варвары, не имеющие нужных знаний и чувств…
А раз так, то на нас не могут распространяться законы цивилизованного мира, а наши «демократические» соседи задыхаются от наличия общих с нами границ. Не выдерживают они нашего присутствия, зажимают пальцами свои носики: «Фи, точно чувствую – это русский (ватник, белорус, ябатька – в зависимости от ситуации)!» Не повезло им с соседями…
Потому вместе со строительством металлических ограждений с колючей проволокой, разрушающих экосистему Беловежской пущи, они начинают рвать и связи на бытовом, повседневном уровне.
Мы помним, что еще в апреле Беларусь ввела безвиз для граждан Литвы и Латвии. Этим правом уже воспользовались тысячи людей: навестить родственников, решить деловые вопросы, купить более дешевые белорусские товары. Чиновники из прибалтийских стран сразу стали хватать своих граждан за руки: «Куда это вы едете? В логово режима? Вас там арестуют… Или завербует KGB… Или…» Может, скоро там будут рассказывать, как мы едим туристов и готовы за европейское зеркальце или бусы продать все?
Однако количество желающих воспользоваться безвизом не уменьшилось, а, наоборот, все возрастает. Вот беда! И теперь, кроме очень уж затянутого таможенного досмотра при выезде из Беларуси, наши соседи придумали еще один способ сдержать этот поток: с начала июня путешественникам на легковом транспорте запретили ввозить в Литву в канистре дополнительные 10 литров топлива. Разрешено везти только то, что залито в бак автомобиля. Основание – Регламент Совета ЕС №765/2006 «Об ограничительных мерах в отношении Президента Лукашенко и некоторых должностных лиц Беларуси», принятый, как вы уже поняли, еще в мае 2006 г. Да, вот столько лет мы живем под санкциями… Но это тема для другого разговора.
Литовские политики радостно потирают руки: «Все точно! Врешь – санкции не обойдешь! Кранты (крышка, каюк, хана – как кому нравится) режиму! Перекрыт еще один канал финансовой подпитки». И тут же советуют своим гражданам идти в лес и собирать хворост на зиму и с сожалением уточняют, что дровишек на всех не хватит. Кажется, до зимы еще далеко, а цены на энергоресурсы в Литве уже бьют рекорды, которые вызывают все большее возмущение. Мэр Паланги Шарунас Вайткус, после того как литр бензина стал стоить более 2-х евро, уже не скрывает своих чувств: «Цены на горючее растут каждый день. Они выше, чем в Германии!»
– Точно, да не очень, – может возразить внимательный читатель. – У нас топливо тоже дорожает!
Дорожает. Но надо помнить одно: не мы вводили санкции, а санкции введены против нас. И это точно! Коллективный Запад применяет масштабные экономические ограничения и запреты с единственной целью: разрушить и подчинить. Точнее не бывает.
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: