Пока во всем мире просчитывают вероятность благоприятного исхода событий, которые закрутились в непредсказуемом 2022-м, мы забываем, что обеспечило нам мирный исход событий августа 2020-го. Да, прошло уже два года, и некоторые опять запамятовали, что код сохранения единой и независимой Беларуси очень прост: решительность, справедливость, народная поддержка, вера в правое дело. Код действительно не сложен, но память – она такая, бывает слишком проветриваемая.
В то время как в Латвии Служба государственной безопасности задерживает бывшего депутата Рижской городской думы Руслана Панкратова по подозрению в публичной поддержке действий России в Украине и в нарушении международных санкций, а шарашкины конторы во главе с Тихановской предлагают белАрусским студентам заграничных вузов за плату выдать им справки, подтверждающие, что среди их родственников нет сторонников «рэжыма», мы стыдливо заменяем фамилии преступников, сеявших вражду в нашей Беларуси на гендернонейтральные и политически кастрированные гражданин К., минчанин О., 45-летний Д.
Боимся разгласить «святое» – персональные данные тех, кто с остервенением призывал к кровавой революции, кто без зазрения совести предлагал преследовать жен и детей сотрудников силовых структур и судей, кто «сбрасывал» их фамилии и адреса в открытый доступ через экстремистские каналы, кто осквернял память погибшего сотрудника Комитета госбезопасности. Опасаемся назвать их фамилии и имена. Даже после решений судов, признавших их виновными в совершении преступлений. Опасливо думаем: «Крый нас, Божа» – привлекли к ответственности за содеянное и хватит, и забыли… Так спокойнее. Или «спакайней».
А то напечатают их имена в районной газете, и все узнают, чем эти неприкаянные занимались. Да еще знакомые вспомнят, как «змагар» рассказывал, что за 50 рублей ездил в Минск, чтобы пройти в сцепке по улицам нашей столицы. Даже соседи смогут сопоставить факты и понять, за чей счет безработному доставляли огромные пакеты с продуктами. И пока экстремистские каналы во всю трезвонят про нового «палiтвязня» с его Ф. И. О. и фотографией, рассказывая про тяжелую судьбу «борца за свободу» (в том числе слова), мы, расшаркиваясь и запинаясь, старательно выводим: С., К., А., Д. и т. д. Чтобы не было ничего понятно, чтобы за сухими официальными формулировками потерялась суть преступления, чтобы обезличить, а может, обезопасить экстремистов?! От сомнительной славы, от общественного порицания…
Почему мы забыли уроки 2020-го, когда стеснительно ждали, пока некто Сергей Т. объедет со своими тапками всю страну, когда растерянно смотрели, как во власть хотели протолкнуть его жену Тихановскую С.? Почему забыли, как заглянули в бездну с края пропасти, на котором стояли?
Страна должна знать своих «героев», а мы – не забывать их имена. Вернее называть. Потому как некоторым может показаться, что они, вильнув хвостом или переобувшись в прыжке, опять стали на твердую землю, и власть про их выходки и художества забыла. Э, нет. Помнит. Кто призывал к насилию, кто оскорблял и унижал, кто хотел войны здесь, у нас дома. Ведь исход «барацьбiтаў» в земли обетованные, «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» – это процесс неокончательный, как некоторые из них считают. Они обещали вернуться с оружием в руках и взять реванш.
Сохранения персональных данных требует время, это закреплено законом. Государство должно гарантировать законопослушным гражданам покой и безопасность. Но те, кто плевал и плюет на правила и законы, достойны быть названными во всеуслышание и по фамилии, и по имени, и по году рождения… Иначе исходный код Беларуси будет ими разрушен.
Александр КРАГЕЛЬ
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: