Скользкая тема: как Березовское ЖКХ очищает дороги от снега и борется с гололедом — BEREZA.BY

Холодный сезон еще толком не вступил в активную фазу, а многие из нас уже слегка подустали от ноябрьских «побочных эффектов» предзимья. Морозы, снегопады, гололед, а следом оттепель и слякоть особенно выматывают участников уличного и дорожного движения. Работникам дорожных и коммунальных служб достается больше всех: чуть зазевался и вместе со снежной массой «разгребаешь» шквал упреков от сердитых пешеходов и автомобилистов: «Где снегоуборочные машины?!», «Почему не убирают тротуары?!» и т. п. Не все знают, что в зимний период (как и в летний) обслуживание и содержание улично-дорожной сети в населенных пунктах ведется по четко регламентированным правилам. В номере «Маяка» за 30 ноября этого года в статье «Скользкая ситуация» в общих чертах мы обрисовали действующую в нашем районе, как и во всей республике, систему работы по очистке улиц и дорог от снега и проведению противогололедных мероприятий.

Предвосхищая волну обращений (осознаем, что вся зима еще впереди), публикуем также разъяснения специалистов ГУПП «Березовское ЖКХ» по этому поводу. Понимаем: требовательный читатель не на все вопросы найдет ответы, однако видение общей картины, возможно, смягчит градус непонимания между, образно выражаясь, пользователями и исполнителями.

Как информирует Березовское ЖКХ, согласно СТБ 1291-2016 все улицы населенных пунктов разделены на четыре уровня требований к их эксплуатационному состоянию. Так, к дорогам 1-го уровня требований относятся улицы непрерывного движения, магистральные улицы средних и малых городов с четырьмя и более полосами для движения. На этих дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь. Последний, 4-й уровень требований, – это основные и второстепенные проезды. Соответственно, сроки выполнения работ на таких дорогах совсем другие. Директивные сроки зимнего содержания местных дорог, установленные с момента прекращения снегопада (метели) либо образования (обнаружения) гололеда, составляют:

  • от 3 до 9 часов – обработка проезжей части противогололедными материалами;
  • от 8 до 18 часов – очистка проезжей части от выпавшего снега и заносов;
  • от 2 до 6 суток – очистка обочин, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

В Березовском ЖКХ сформированы запасы противогололедных материалов в объеме 900 тонн. Также разработаны инструкции при снегопаде и гололеде, в которых отражены графики работы дежурных диспетчеров, мастеров, машинистов-погрузчиков, трактористов-машинистов; контактные телефоны; количество исправной снегоуборочной техники и др. В работах по зимнему содержанию местных дорог задействованы два автомобиля МАЗ с отвалом для очистки и подсыпки противогололедными реагентами, пять мини-тракторов «Беларус-320» для чистки тротуаров и дворовых территорий; четыре трактора МТЗ-80 с передним отвалом и щеткой, два экскаватора ЭЦУ-150 для расчистки дорог с грунтовым покрытием, шесть фронтальных погрузчиков и другая техника.

На остановочных пунктах общественного транспорта, вблизи пешеходных переходов, перекрестков и мостовых сооружений, на крутых спусках в г. Березе установлены ящики с противогололедными материалами, которые пополняются по мере расходования реагента.

ГУПП «Березовское ЖКХ» предпринимает все меры, чтобы мероприятия по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега выполнить в максимально короткие сроки. В первую очередь обслуживаются дороги, которые соединяют города районного подчинения, административные центры, дороги с регулярными автобусными маршрутами. Параллельно средствами малой механизации ведется обслуживание тротуаров, дорог внутренних, а в завершение – расчистка дворовых территорий (проездов).

Подготовил Григорий САВЧУК

Фото Александры ДЕРБИС и Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: