Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. О специфике работы на передовой узнали от старшего медрегистратора Белоозерской городской больницы Елены Бернацкой.
– Елена Александровна, почему выбрали медицину?
– Медицина – это об уникальных руках, которые справляются даже с самой сложной болезнью, о добрых сердцах, искренности и ответственности, отзывчивости, помощи. Еще в детстве моей любимой игрой была «больничка», а пациентами – куклы и плюшевые мишки. Работать в Белоозерскую городскую поликлинику я пришла в мае 1992 года. И вот уже тридцать один год являюсь патриотом нашей больницы, где мое сердце и душа. На протяжении этих лет были поощрения, благодарности, но самое ценное – это слова признательности от пациентов. С легкостью на сердце говорю, что не было и дня, чтобы я усомнилась в том, моя ли это сфера.
– Какие особенности в работе медрегистратора?
– Каждый пациент, идя на прием к врачу, обращается в регистратуру, а мы в свою очередь должны грамотно разграничить потоки пациентов. От этого зависит многое. Необходимо уделить внимание каждому обратившемуся, составить расписание, внести необходимые корректировки, а также нужно владеть необходимой информацией, чтобы ответить на вопросы пациентов, в том числе и в телефонном режиме, знать порядок раскладки медицинских карт. После окончания приема помощники врачей приносят карточки, которые мы расставляем в соответствующем порядке. В нашей поликлинике осуществляется прием пациентов на дому, поэтому мы ведем учет поступивших визитов и своевременно передаем информацию докторам.
– С какими трудностями приходится сталкиваться?
– Бывает, что пациенты сами себе назначают лечение у того или иного специалиста, а зачастую в ходе диалога выясняется, что необходима консультация другого врача. Некоторые приходят в негодование, когда мы подробно спрашиваем о причинах обращения к врачу. К сожалению, не все отвечают на заданные вопросы, хотя зачастую путают профиль специализации, например, хирурга и травматолога.
– Уверена, в медицине без любви и уважения к людям никак. Согласны? –
Безусловно, регистратор должен обладать необходимым набором знаний, умений и навыков, позволяющих быстро и четко организовать запись пациентов. Считаю, что именно в регистратуре формируется имидж учреждения здравоохранения. Бывают разные дни, но важно разграничивать личное и профессиональное, пациентам по ту сторону окошка регистратуры важно быть понятыми и понять алгоритм дальнейших действий, и они уж точно не ждут какого-то пренебрежительного отношения, негатива в свою сторону ввиду того, что у медицинского регистратора нет настроения. Наш дружный коллектив старается жить по заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Именно это помогает нам преодолеть некоторые шероховатости будних дней.
– Какие курьезные случаи были?
– В ежедневной работе их огромное количество, но больше всего запомнилось, когда пациент преклонного возраста носил свою амбулаторную карту в сумке на протяжении нескольких дней, забыв об этом, и в то же время требовал, чтобы мы ее нашли, а когда обнаружил пропажу – принес нам свои извинения.
– Зачастую пациенты сталкиваются с очередью. К сожалению, многие, не желая немного подождать, выливают весь негатив на регистратора. Как справляетесь с этим?
– Главное – четко и оперативно работать с информацией, быть коммуникабельным, доброжелательным и стрессоустойчивым. Самым горячим выдается утро понедельника. Важно уметь сдерживать себя даже в те моменты, когда тебя провоцируют на конфликт. Ежедневная работа с людьми – это не только улыбки, но, к сожалению, зачастую мы сталкиваемся с негативом в свой адрес: повышением голоса, хамством.
– Елена Александровна, сколько звонков по телефону поступает в день? Сколько приходит посетителей?
– Все зависит от дня недели и, конечно же, времени: утро, обед, вечер. Если говорить примерно, думаю, около двухсот звонков в день и около 600 посетителей.
– Расскажите о коллективе.
– Наш коллектив, состоящий из восьми медрегистраторов (взрослая регистратура и детская консультация) и одного младшего медицинского работника, – это единый организм, где у каждого своя важная роль. Мои коллеги всегда готовы прийти на помощь. Шутки про женский коллектив и дружбу точно не про нас. Мы дружим семьями, проводим вместе досуг.
– Ваши подопечные – амбулаторные карты пациентов. Какова их жизнь и судьба?
– В 2013 году в регистратуре прошел капитальный ремонт. Мы с коллегами решили обновить и картотеку, расклеив цветную бумагу на корешки карт в соответствии с участками. Это не только удобно, но и красочно, поднимает настроение во время осенне-зимней апатии.
– Спасибо за интервью.
– В честь Дня медицинских работников хотелось бы отметить то, что трудно представить существование современной цивилизации без медицинских работников – моих коллег! Они профессионалы своего дела, находящиеся под бережным руководством Галины Леонидовны Грицук. Искренне желаю здоровья и, самое главное, сохранить в глазах тот огонек, который живет в каждом.
Рита ЛЮТЫЧ
Фото Сергея БОБРОВА
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: