Информация об услугах, оказываемых Департаментом охраны — BEREZA.BY

Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь является структурным подразделением Министерства внутренних дел, уполномоченным осуществлять функции в сфере охранной деятельности.

Департаментом охраны оказываются следующие виды услуг юридическим лицам на принадлежащих им объектах:

— охрана общественного порядка на объекте с помощью постов милицейской охраны или путем выезда групп задержания подразделения охраны по сигналам от средств ручной тревожной сигнализации, установленных на объектах;

— контроль пропускного режима на объекте с помощью контролеров контрольно-пропускных пунктов или контролеров военизированной охраны (ВОХР);

— охрана объектов с помощью постов охраны, на которых несут службу сторожа, охранники или стрелки ВОХР;

— охрана объектов с помощью технических средств охранной сигнализации, установленных на объектах и контролируемых пультами централизованного наблюдения подразделений охраны (пультовая охраны с выездом групп задержания на объекты из которых поступили сигналы тревоги от средств охранной сигнализации);

— контроль состояния средств охранной сигнализации объектов с последующим информированием юридического лица в случае поступления сигналов тревоги от средств охранной сигнализации (пультовая охраны без выездов групп задержания на объекты из которых поступили сигналы тревоги);

 — охрана объекта смешанной охраной (постами физической охраны и пультовой охраной);

— техническое обслуживание средств и систем охраны (систем охранной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения, систем ручной тревожной сигнализации) и пожарной сигнализации, установленных на объектах юридических лиц;

— проектирование, монтаж и наладка систем охраны и пожарной сигнализации объектов юридических лиц:

— контроль за несением службы сторожами и охранниками юридических лиц, осуществляющих охрану принадлежащих им объектов по специальным разрешениям (лицензиям).

Стоимость услуги по охране объекта пультом или постом физической определенный вид охраны на общее количество часов охраны в месяц. При установлении времени охраны учитываются время охраны в выходные и праздничные дни, которое может отличаться от времени охраны в будние дни. Если объект охраняется несколькими постами физической охраны, то суммируется время охраны каждым постом. При смешанном виде охраны объекта (например, пультом и милицейским постом охраны) стоимость услуги определяется суммированием стоимости каждого вида охраны. охраны, охране общественного порядка на объекте зависит от вида охраны (с помощью сторожей, охранников, стрелков ВОХР, пультов и т.п.) и времени оказания услуги.

За каждый вид услуги взимается отдельная плата, поэтому при пультовой охране объекта отдельно взимается плата за охрану и за техническое обслуживание систем охраны и пожарной сигнализации. Аналогично взимается плата при охране объекта постом физической охраны с использованием  технических средств охраны или пожарной сигнализации. На оказание каждого вида услуги заключается отдельный договор, если Типовым договором не предусмотрено одновременное оказание нескольких услуг. Примером может служить договор на пультовую охрану объекта, где техническое обслуживание систем охраны, с помощью которых осуществляется охрана, является неотъемлемой частью услуги по охране объекта с помощью пульта. Но и в этих случаях в договоре указывается отдельной строкой стоимость охраны и стоимость технического обслуживания систем охраны.

Услуги по контролю систем сигнализации объектов пультом без выездов групп задержания оказываются в тех случаях, когда объект находится за пределами зоны действия групп задержания подразделений охраны и подразделение охраны не может обеспечить своевременное реагирование на сигналы тревога от средств охраны такого объекта и обеспечить его эффективную охрану. Тариф на оказание данной услуги разрабатывается каждым подразделением охраны самостоятельно, исходя из себестоимости затрат в конкретном подразделении охраны, так как в разных подразделениях, особенном в крупных и малых, существенно отличаются штаты, задействованная емкость пультов и т.п. Данный тариф существенно ниже тарифа на пультовую охрану объекта с помощью технических средств охраны, так как при его расчете не учитываются затраты на содержание групп задержания (заработная плата сотрудников милиции, содержание автотранспорта и горюче-смазочных материалов и др.). Стоимость такой услуги рассчитывается путем умножения тарифа на общее время охраны в месяц в часах.

За контроль систем ручной тревожной сигнализации (кнопок экстренного вызова милиции), установленных на постах охраны подразделений Департамента охраны плата с юридических лиц не взимается. При контроле кнопок экстренного вызова милиции, установленных на объектах, не охраняемых подразделениями Департамента охраны, используется тариф такой же как и при пультовой охране с выездом групп задержания. При контроле кнопок экстренного вызова милиции, установленных на объектах, охраняемых  подразделениями Департамента охраны, например, на рабочих местах кассиров в банках, используется тариф, составляющий 50 % от тарифа при пультовой охране с выездом групп задержания. Плата взимается за каждую кнопку экстренного вызова милиции отдельно.

Стоимость услуги по обслуживанию систем охраны и пожарной сигнализации зависит от количества обслуживаемых технических средств. Для удобства все технические средства в зависимости от трудоемкости их обслуживания приведены к условным единицам — так называемым условным установкам. Условная установка — единица нормы технического обслуживания технических систем охраны и пожарной сигнализации, принятая за расчетную как эквивалент трудозатрат в часах на поддержание работоспособности или исправности установленного количества технических средств в течение месяца, учитывающая трудозатраты на проведение их планового и непланового технического обслуживания, а также другие, сопутствующие техническому обслуживанию, трудозатраты (время на проезд к месту проведения технического обслуживания, получение инструктажей и т.п.). Перечень технических средств охранной и пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения, приведенных к условным установкам, утвержден постановлением МВД Республики Беларусь. Стоимость услуги по техническому обслуживанию систем охраны или пожарной сигнализации определяется путем умножения тарифа на обслуживание одной условной установки систем охраны или пожарной сигнализации в месяц на количество обслуживаемых условных установок.

Стоимость услуг по контролю за несением службы работниками охраны юридических лиц, осуществляющих охрану принадлежащих им объектов по специальным разрешениям (лицензиям) определяется путем расчета фактических затрат на осуществление данного вида услуг. При расчете учитывается количество проверок в месяц, время на осуществление данных проверок по результатам хронометрирования, включая проезд к месту проведения проверок и обратно, транспортные расходы и заработная плата лиц, осуществляющих данную услугу.

Кирилл САКУТА, начальник Березовского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: