Выйти за рамки: в Березовском районе прошли пленэры местных художников — BEREZA.BY

Художники объединения «Суполка мастакоў «Арт-Брама» провели пленэры в Березовском районе.

Группа создана всего год назад, но уже успела поработать в разных местах нашего района и за его пределами. В нее входят березовские художники Анатолий Морозюк, Татьяна Зданевич, Евгений Иванов, Майя Веклич, Наталья Пучинец, Анастасия Велесевич, Николай Козак, Василий Мостыко и Андрей Лычковский из г. Узда Минской области. Их стараниями на память потомкам останутся картины с изображением Несвижского, Коссовского, Мирского замков, Свято-Успенского Жировичского, Свято-Елисеевского Лавришевского монастырей и самобытных уголков Березовщины.

В конце августа прошли пленэры в г. Белоозерске и окрестностях и в д. Соболи, сохранившей неповторимый сельский колорит. Взгляд художников привлекли северная въездная брама в Песках, пейзажи Полесья и архитектура белорусских сел. Участники пленэров – люди увлеченные. Бросить домашние дела, работу и уехать порой на несколько дней сможет не каждый. Для большинства из них искусство – это судьба.

– Я занимаюсь живописью, потому что с детства без нее не могу, – поделился руководитель «Суполкi мастакоў «Арт-Брама» Анатолий Морозюк. – Когда длительное время не работаешь, начинается тоска, постоянно тянет куда-то выехать. У меня нет цели продать свои картины, я работаю для души. Просто пишу, потому что без этого невозможно.

У художников особый взгляд на окружающий мир. Они умеют увидеть прекрасное в обыденных вещах, выйти за рамки бытового восприятия.

– Мы даем возможность по-новому взглянуть на те места, где человек прожил всю жизнь, – отмечает художник Николай Козак. – Можно проходить мимо и не замечать красоту, которая нас окружает. Вот, например, есть домик обычный, развалюха какая-то, но на полотне он совершенно по-другому воспринимается.

Пленэр – это не только возможность поработать на природе и отдохнуть душой. Здесь можно обменяться мнениями, увидеть что-то новое, поучится у более мастеровитых коллег. Сюжетом для картин может стать что угодно: здание, река, лес, букет цветов. Творцов никто не загоняет в какие-то рамки.

– Мне понравилась архитектура деревенского дома, – рассказывает художник Майя Веклич. – Чувствуется старина, прошлое. Мы сейчас так редко встречаемся с этим. Смотришь на эту ветхую избу и понимаешь: это же наше детство, мы такие же еще застали. Запечатлеть прошлое всегда приятно. Современная архитектура не интересна, а вот в таких домиках есть что-то живописное. В его черно-белом дереве видны все краски природы, чувствуется дыхание жизни.

Работы участников объединения мастеров можно увидеть на выставках в Березе и в других регионах Беларуси. Одна из последних прошла в д. Вороцевичи Ивановского района, на родине Наполеона Орды. Но все же главный итог каждого пленэра не только картины – память. Есть деревни, которые могут исчезнуть уже через пару десятков лет, останутся лишь воспоминания уроженцев и картины.

Печально, что люди в большинстве своем разучились видеть прекрасное. Сегодня мало кто ценит стоящие вещи, настоящее искусство заменяют продукты массовой культуры.

Александр ТЫМАНСКИЙ

Фото Сергея БОБРОВА и Татьяны ЗДАНЕВИЧ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: