Почему украинская карта перестала быть козырной в игре польских политиков — BEREZA.BY

Периодически в соцсетях крутится ролик, где солдаты, маршируя по одному из славянских городов, с воодушевлением исполнили песню, в которой звучали (и звучат) такие строки: «Едем из Варшавы и хотим сильно посмотреть любимый наш Вильно, а из Вильно дорога готова прямо до Львова». Казалось бы, вот она, даже не скрытая, угроза, вот он «русский мир» (или империализм, как кому из наиболее «сьвядомых» нравится) во всей красе.

Только исполнили песню «Пришли уланы» еще в 2016 году польские солдаты в польском же Лодзе. Тогда видео с произведением времен Первой мировой войны разместило местное воеводство, и оно набрало миллионные просмотры. Встревоженных литовцев и ярых украинцев польское правительство успокоило: «Ребята, вы чего? Это же просто историческая песня! В то время уланы просто выражали надежду на восстановление независимости Польши. Мы ничего не желаем забирать. Мечты о Междуморье возникли под влиянием идей маршала Юзефа Пилсудского, правившего Польшей в межвоенные годы. Это он хотел восстановить общее государство Литвы и Польши. Ну, добавив, конечно, белорусские и украинские земли».

Пару лет назад, комментируя этот провокационный ролик, польский журналист Марчин Ковальчик сказал, что призывы «Львов наш» тем чаще будут звучать, чем чаще в Украине будут прославлять Бандеру и его соратников. В целом он отметил, что в Польше, как и в Украине, растет национализм, ультраправые набирают силу. А польскому правительству выгодно заострять внимание общества на национальном и историческом вопросах, чтобы отвлекать от других вещей, таких как угроза авторитаризма, наступление на свободу слова, коррупция, инфляция и рост цен.

Подготовленная западным миром во главе с США война между Россией и Украиной стала для Польши большой надеждой возвыситься и занять, по их мнению, достойную Речи Посполитой роль в Европе. Главную.

С начала конфликта в Украине польские правящие круги взяли курс на безоговорочную и безграничную поддержку Киева. В ущерб интересов простых поляков, но с огромным желанием получить политические (а может, и территориальные) бонусы правительство соседней страны пошло по пути тотальной русофобии. А заодно и разрыва всех связей с Беларусью. Назвав нас главными противниками и угрозой, польские политики взахлеб целовались с Зеленским, давали ему оружие, разжигали ненависть к России и Беларуси, закрывали границы…

Прошло полтора года. На носу парламентские выборы в Польше. Осталась всего неделя, и поляки сделают свой выбор. И вдруг правящая там партия «ПиС» («Право и Справедливость») осознала, что война не принесла счастья польскому народу: фермеры разоряются из-за неконтролируемого потока украинской сельхозпродукции, выросли цены на жилье, «коммуналку» и продукты, перестали поступать доходы от туризма и приграничной торговли. И сегодня многие задумались о том, а надо ли продолжать участвовать в конфликте в Украине так активно, вернее, даже агрессивно?

Ведь придет время, и придется сесть за стол переговоров, где может и не найтись место одиозным польским представителям. Они опять окажутся в тени мировых лидеров: России, США, Германии и других. Польша боится такого развития событий, потому как уже не один раз в своей истории терпела поражения, делая ставки на ненадежных союзников.

Даже украинцы с удовольствием «кинут» поляков. Как говорится, поматросили и бросили. Украина понимает, что за поставленное вооружение придется расплачиваться: если американцы уже скупили по дешевке самые плодородные украинские земли, то и поляки скоро потребуют свой кусок «жовто-блакитного» торта.

Так что «Lwów jest nasz» – это то, что сможет удовлетворить ту часть польского общества, которая желала с помощью войны вернуть «былое величие». И многие поляки не видят ничего в этом зазорного. Ведь им так можно.

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: