Березовский мясоконсервный комбинат принял участие в проходившей c 5 по 10 ноября в Китае VI Международной выставке импортных товаров и услуг (China International Import Expo) – одной из крупнейших в мире, которая находится под патронажем Председателя КНР Си Цзиньпина. В Шанхае комбинат представлял мясные консервы из говядины и мясорастительные консервы – каши с говядиной. Мясную продукцию презентовали исполняющая обязанности начальника отдела внешнеэкономической деятельности Татьяна Трофимчук и начальник отдела маркетинга ОАО «БМКК» Наталья Кузьмич, которая и рассказала нам об участии в этом международном мероприятии.
– Наталья Александровна, выставка проводилась в шестой раз, участвовал ли Березовский мясокомбинат в ней ранее? Ваши впечатления от выставки и страны.
– Представители нашего предприятия ранее посещали эту выставку, а вот продукция комбината выставлялась впервые. Выставка большая, с мировым охватом. Павильоны были расположены в форме лепестков гигантского цветка. Отдельно находились павильоны, где представлялись страновые экспозиции-стенды. В Национальной экспозиции Республики Беларусь акцент был сделан именно на национальный колорит, здесь разместили большой экран, выступали наши артисты, в том числе Театра оперы и балета. Было очень зрелищно. В белорусском республиканском страновом павильоне проводились дни областей, начинала Минская область, второй день был Брестской области, и так далее отработали все. В день Брестчины мы разделились: Татьяна работала на нашем областном павильоне, а я – на страновом. Именно там, на Национальной экспозиции Республики Беларусь, мы представляли дегустацию, там подписывались контракты, выступали официальные лица. А на стилизованном под Коссовский замок областном павильоне концерна «Брестмясомолпром», в который входит и Березовский мясокомбинат, «Продовольственная и сельскохозяйственная продукция» были представлены востребованные продукты питания производителей Брестской области. Там располагался и выставочный стенд Березовского мясоконсервного комбината.
Китайцы очень доброжелательны. Мы встречали только очень хороших людей, гостеприимных и отзывчивых. В кафе, магазинах нам старались всячески помочь. Если раньше я не рассматривала Китай как возможное направление для путешествия, то теперь полностью изменила мнение и всем советую здесь побывать.
– На выставке были представлены именно консервы нашего комбината, почему сделали ставку на этот продукт и как его воспринимали?
– Руководство приняло решение презентовать на выставке консервы, потому что этот продукт более приемлем для китайцев, чем колбаса. В Китае едят и свинину, но больше предпочитают говядину. Для них говядина – это мясо высокого уровня. Очень понравились посетителям выставки и чисто мясные консервы, и гречневая и перловая каши с говядиной. Хвалили, что вкусно, спрашивали, из чего сделано. Продукция нашего предприятия уходила на ура. Мы, конечно, надеялись, что говяжьи консервы китайцы примут, но не ожидали, что будет такой фурор и ажиотаж. И это было очень приятно, что людям так нравится, что наш труд востребован, в такие моменты получаешь особое удовольствие от работы.
– Для вас как специалиста по маркетингу был полезен опыт участия в выставке такого уровня?
– Это очень серьезный и полезный опыт. Сложно предлагать и продвигать продукцию, когда о ней лишь рассказываешь на расстоянии: мол, у нас есть чтото вкусное – купите. Но ведь не приобретет компания из Китая одну баночку консервов попробовать, нужно какой-то объем брать. А как брать то, чего не знаешь? На выставке мы демонстрировали и предлагали продукцию, потенциальные покупатели пробовали и сразу решали, подходит она им или нет. И именно на выставке была конкретная обратная реакция: китайцам сразу нравилось то, что мы им предлагали. Дистанционно, без дегустации так не получится. Например, наша организация пробовала несколько лет назад заходить на китайский рынок с колбасой через компании, с которыми у нас были заключены договоры на поставку говядины глубокой заморозки. Тогда они отказались брать колбасные изделия, объяснив, что этот продукт не в их менталитете, что в Китае такого не едят, потому что там колбаса только в виде полуфабрикатов, которые нужно варить, жарить. Согласна, для них это незнакомый продукт. Но когда китайцы пробовали на выставке нашу колбасу, а они активно подходили ее продегустировать, были заинтересованы. Узнав, что колбаса сделана из говядины и свинины, то восхищались. Попробовав, говорили, что вкусно, и спрашивали, где можно купить, хотя начиналось знакомство с колбасой с вопросов: «А что это мы едим? Как это называется? Что мы пробовали?» В китайских магазинах таких колбас нет, но им понравились наши изделия.
Нужно, конечно, понимать, что запуск продукта на рынок – процесс небыстрый: продукт нужно туда завезти, людей познакомить, сделать определенную рекламу, провести большую работу по продвижению товара.
– Какие были ожидания от участия в выставке, удалось ли осуществить задуманное?
– Мы летели туда с Татьяной Геннадьевной первый раз, и это было волнительно, ведь нам доверили представлять предприятие, и мы очень старались оправдать возложенные на нас надежды. Вернулись с положительным настроем, позитивными эмоциями и с тремя договорами по итогам выставки, а также с большим количеством контактов, визиток. На момент нашего разговора добавился еще один договор, теперь четыре проекта договоров в работе, и надеюсь, что они будут подписаны и мы по ним будем работать.
Работа с потенциальными покупателями на выставках, где есть непосредственный контакт, более эффективна, чем когда ищешь рынки сбыта в интернете. Поэтому мы съездили не просто поучаствовать, а получилось результативно поработать, вернулись с плодотворными рабочими достижениями. Цель поставлена – цель достигнута.
Оксана НАРКЕВИЧ
Фото из архива ОАО «БМКК
Подписывайтесь на нас в Telegram!