Геннадий Слесарчук рассказал о реалиях и перспективах березовского автопарка — BEREZA.BY

Филиал «Автомобильный парк №8 г. Березы» ОАО «Брестоблавтотранс» подошел к своему 65-летнему юбилею с впечатляющими результатами: машины преодолели более 1 500 000 километров по дорогам Беларуси и России, перевезли 155 000 тонн грузов и 1 632 000 пассажиров. О реалиях и перспективах предприятия мы поговорили с директором Геннадием Слесарчуком.

– Чем автопарк живет сегодня?

– На данный момент мы обеспечены работой в полном объеме. Техника загружена на 100%. Перевозим пассажиров по 71 маршруту в Березовском районе. Протяженность городских – 361 км, пригородных – 2 701 км. Занимаемся грузоперевозками по Беларуси и России, также заказными пассажирскими перевозками комфортабельным автобусом. Активно развиваем неосновные виды деятельности: гарантийный и послегарантийный ремонт техники Минского автомобильного завода, продажу запчастей, сдачу помещений в аренду, услуги платной автостоянки, размещение рекламы на автобусах, предрейсовое медицинское освидетельствование водителей. Единственные в Березовском районе занимаемся гарантийным сервисным обслуживанием автомобилей МАЗ. Обучили специалистов и получили сертификаты на ремонт двигателей китайской фирмы Weichai, Ярославского и Минского моторных заводов. Обслуживаем не только свою технику, но и автомобили других организаций. Прошлый год закрыли с чистой прибылью, в этом результат ожидаем не хуже.

– Как говорится, один в поле не воин, пару слов о коллективе?

– Сегодня у нас работает 104 человека. Костяк составляют водители, многие из которых несколько десятилетий назад пришли молодыми специалистами и до сих пор продолжают трудиться. В их трудовых книжках менялось только название предприятия, а специальность оставалась прежней. Есть такие понятия: шофер и водитель. Вот они, настоящие шоферы. Эти люди горят техникой, знают ее, ремонтируют, а не просто уехал и приехал. Многие уже на пенсии, но продолжают работать. Давно и на совесть трудятся водители автобусов Анатолий Ковалевич, Николай Трещейко, Юрий Жукович, Иван Белецкий, Александр Муха, Вячеслав Маковчик, водители самосвалов Михаил Чапайло, Виктор Сорока и Александр Кожух. Многие годы отдали предприятию начальник отдела охраны труда и безопасности движения Александр Кравцов, начальник автостанции Светлана Хведченя, работник кассы Валентина Дубровская. Слова благодарности заслуживают и наши ветераны за добросовестное отношение к делу и создание основы, которой мы пользуемся до сих пор. В первую очередь хочется пожелать им здоровья, побольше улыбок, хорошего настроения и долгих лет жизни.

– Расскажите про производственную базу предприятия.

– На сегодняшний день в автопарке более 60 единиц техники, в том числе 12 самосвалов – два из них приобрели в этом году, 8 тягачей и полуприцепов к ним, 23 автобуса – два получены в 2023 году. Ежегодно закупаем современное дорогостоящее оборудование и инструменты для качественного ремонта техники. Купили новые диагностические программы. В прошлом году обновили здание автостанции. Продолжаем ремонт административного и бытового корпусов, помещений ремонтных зон. В двух мастерских установили роллетные ворота. Вскоре смонтируем еще одни.

– Как удается поддерживать предприятие в таком хорошем состоянии?

– У нас выполняются практически все показатели бизнес-плана. Есть средства, которые можем направить на улучшение условий труда и быта, ремонты, приобретение оборудования, увеличение зарплаты, выплату премий к праздникам, оказание материальной помощи. В этом году мы не только отремонтировали двигатели, но и салоны четырех автобусов. Чтобы люди видели, что в нашем парке хорошая, покрашенная, чистая техника. Все-таки это наше лицо. В то же время хочется обратиться к жителям: своевременно оплачивайте проезд, бережно относитесь к имуществу, всем ведь приятно ехать в чистом, красивом автобусе, зачем создавать себе неудобства.

– В век интернета автопарк как-то представлен в глобальной сети?

– У нас есть аккаунты в соцсетях. Мы одни из первых в Брестской области установили систему слежения за автобусами. Теперь каждый пассажир, установив на телефон приложение «Транспорт BY», может отследить, где какой автобус находится в реальном времени. Система постоянно обновляется: вносятся новые маршруты, корректируются старые. Уже достаточно давно мы используем приложение «Оплати», которое позволяет пассажирам с помощью смартфона оплатить проезд на городских маршрутах.

– С какими трудностями сталкиваетесь?

– Одна из главных проблем – нехватка водителей автобусов. В этом году несколько раз поднималась зарплата работникам предприятия. Сегодня те, кто ездит на грузовиках, получают в среднем 1 300 рублей, на автобусах – в пределах 1 500 рублей. Проработавшие более полугода обеспечиваются медицинской страховкой. К праздникам стараемся поощрять коллектив. Вместе с профсоюзом организуем туристические поездки по Беларуси. Но все равно эта проблема пока актуальна.

– Поделитесь ближайшими планами.

– До конца этого года мы ожидаем два новых автобуса. В следующем приобретем за собственные средства российский ПАЗ для пригородных маршрутов. Планируем купить МАЗ 203 для городских перевозок, один самосвал, полуприцеп, а также оборудование для обслуживания автомобилей. Продолжим ремонтировать административное здание и мастерские, усовершенствуем систему отопления. Будем развивать прочие виды деятельности, которые дают хорошую рентабельность и прибыль.

Александр ТЫМАНСКИЙ

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: