Спасатель рассказал, как Березовское РОЧС реагирует на ДТП — BEREZA.BY

Они не носят белые халаты, они одеты в боевки. Они – сотрудники Березовского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, спасатели по призванию. Герои публикации – смена №2 пожарно-аварийной спасательной части №1 Березовского РОЧС. Об одном из важнейших направлений работы – реагировании на дорожно-транспортные происшествия рассказал начальник смены Сергей Чайчиц.

Сергей Чайчиц, Роман Гукин, Иван Шолтун, Сергей Радкевич, Максим Легуцкий (слева направо)

– Сергей Сергеевич, как часто спасатели выезжают на места дорожно-транспортных происшествий и принимают участие в спасении пострадавших?

– В течение дежурных суток может быть как один, так и десятки выездов на различные происшествия и для оказания помощи. Выезды на ДТП составляют примерно десятую часть от общего количества.

– Проводятся ли учебные занятия для ликвидации последствий при условном происшествии на дороге?

– Согласно распорядку дня у дежурных смен каждый день запланированы занятия по боевой подготовке. Бойцы постоянно оттачивают умения и навыки, также проводятся внеплановые занятия по ликвидации последствий ДТП и отрабатываются вводные задачи со спасением условных пострадавших.

– Какой инструмент имеется в арсенале спасателей?

– На вооружении подразделений Березовского РОЧС есть ручной гидравлический, механизированный гидравлический инструмент, бензорезы, бензопилы, пневматическое оборудование и многое другое.

– За какое время спасатели прибывают на место аварии?

– Это зависит от многих факторов, в том числе, от расстояния, удаленности от места дислокации вызываемого подразделения, погодных условий. В городе Березе для прибытия подразделения к месту вызова понадобится от 5 до 10 минут, в пределах района – от 10 до 20.

– Как спасатели ликвидируют последствия аварии на дорогах? Какую первую помощь могут оказать до приезда медиков?

– Все действия выполняются по определенному алгоритму. По прибытии на место ДТП до приезда медслужбы пострадавший находится под постоянным контролем спасателей. Все бойцы владеют навыками по наложению шин, жгута, стягивающих повязок, а также при необходимости могут провести сердечно-легочную реанимацию. Параллельно готовится оборудование для деблокировки (извлечения) пострадавшего из поврежденного автомобиля.

– Сергей Сергеевич, какие ситуации, связанные со спасением людей, больше всего запомнились?

– Случаев много, все они разные и оставляют след в памяти. Поставленные задачи намерены выполнять профессионально, отважно и с честью. Буквально неделю-две назад нашим спасателям довелось деблокировать пострадавших при ДТП, произошедших на дорогах Березовщины. Мы живем в век высоких технологий и в двух случаях ДТП в службу спасения поступили неординарные звонки: аудиосообщения со смартфонов Apple iPhone. При обнаружении серьезной аварии гаджет автоматически совершил вызов экстренных служб, в котором сообщил, что владелец попал в аварию, предоставил координаты и примерный радиус поиска.

Действительно, в экстремальных ситуациях высокий профессионализм на вес золота. Статистика показывает, что чаще всего при ДТП люди погибают из-за несвоевременно оказанной первой помощи и неправильной эвакуации. Необходимую экстренную помощь могут оказать только квалифицированные специалисты, располагающие всем необходимым оборудованием. К сожалению, в ДТП, которые произошли в прошлом и нынешнем годах на территории района, не обошлось без жертв. Но без оперативной работы спасательных служб их могло быть еще больше.

Рита ЛЮТЫЧ

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: