ПроГОН: почему беглых, предавших свою Родину, изгоняют с насиженных мест — BEREZA.BY

Произнеся пословицу про волка, которого как ни корми, а он все равно в лес смотрит, мы испытываем негатив к животному. Как же так, вытянули серого из леса, в «цивилизацию», посадили на цепь, дают ему объедки со стола, а он еще, неблагодарный, тоску по зеленой пуще испытывает, да и зубы оскаливает периодически на хозяина.

Будем откровенны, что образ волка, а не зайца, например, был выбран для того, чтобы доброму приручителю было приятно и другим себя показать (хищник же во дворе!), и самому понимать значимость и неординарность такого поступка (не как все, не собаку завел). Но не целесообразность. Потому как смысла в этом мало, а больше хлопот и проблем. Ведь что для одного темный лес, то для другого дом родной.

Так и наших беглых, которых попытались в 2020-м и после объединить в стаю хищников, скоро начнут там называть неблагодарными тварями. Позиция «хозяина» остается неизменной: мы вас вытянули из белорусской «страшной пущи» в вильнюсы, варшавы, познани, дали вам возможность работать уборщиками и водителями, а вы тут чего-то воете на луну, Родину свою вспоминаете… Только «цивилизованные» хозяева забывают добавить, что образ «страшной пущи» они создали сами и только в своих умах, а еще требовали от каждого «волка» справку о том, что они требовали: если не сжечь родной лес, то хотя бы наполовину вырубить. Но теперь пришли времена, когда дрессировщики стали поглядывать на «ваўкоў» с опаской: раз предавший свой дом зверь предаст с легкостью и новый.

Всех змагаров со справками из милиции, которые нужны были для получения «гуманитарной» визы, облетела очередная нерадостная новость: факт активной антибелорусской деятельности не является таким уж важным фактором для сохранения права проживать «там». Итак, «Сярожа з Рэчыцы» жил не тужил, работал на предприятии «Белоруснефть-Промсервис», но хотелось чего-то большего. Поэтому, взвесив все «за» и «против», в конце сентября 2020 года Сергей записал видеоролик с обращением к коллегам организовать забастовку. 24-летний волчонок решил стать волком на содержании и все обдумал заранее: ребята с предприятия его, конечно, не поддержат, так как у них есть своя страна, свои семьи, свое жилье, своя работа с достойной зарплатой, но счастливый билетик на Запад терять нельзя. Поэтому сразу после видеобращения собрал манатки, взял в охапку жену Настю и двух очень малолетних детей и с помощью штаба Тихановской рванул в Вильнюс. Помыкался пару месяцев в тамошнем «стачкоме», а когда стало понятно, что в Беларуси не будет никакого восстания, его отправили заниматься своим делом – работать электриком. Хозяева кормить волка просто так не будут. Жена и дети стали беженцами, а Серый получил рабочий вид на жительство. Беженцем змагар стать не захотел, так как беженцам работать запрещено, а семью кормить надо.

Сбежавшая стая (семейная ячейка у волков) понимала, что тучи сгущаются, но упорно верила, что хозяин, забравший их из родного «леса», не бросит на произвол судьбы. Ошиблись: Сергея объявили угрозой национальной безопасности Литвы. Чего испугались литовцы? Просто прирученный змагар три года прослужил пожарным-спасателем в МЧС Беларуси, помогал пострадавшим и спасал людей. Значит, виновен. Серый лишился работы, попал под арест, побывал в лагере беженцев, прошел суды и получил с барского плеча гуманитарный ВНЖ на год. Только с клеймом на холке: «угрожает нацбезопасности».

Спустя пару лет после «триумфального» побега из Беларуси семья из Речицы осознала, что в Литве они никому не нужны. Больше в литовском зоопарке их держать не будут.

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: