Мониторинг 24/7: инспектор ГАИ Дмитрий Чиж рассказал о нюансах своей работы — BEREZA.BY

Дороги Березовщины под пристальным контролем сотрудников Госавтоинспекции, которые на дежурстве в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий, без праздников. О работе, направленной на безопасность автомобилистов и пешеходов, предупреждение опасных ситуаций и снижение аварийности, рассказал старший инспектор по административной практике ОГАИ МОБ Березовского РОВД лейтенант милиции Дмитрий Чиж.

Решил пойти по стопам отца и стать правоохранителем. В 2019 году начинал с должности милиционера-конвоира изолятора для временного содержания лиц, задержанных или заключенных под стражу Березовского РОВД. К тому времени уже был дипломированным специалистом после окончания Брестского государственного технического университета. В 2022 году пригласили в ОГАИ. С 2023-го работаю в нынешней должности.

В мои обязанности входит ведение административных процедур: контроль за внесением зафиксированных сотрудниками нарушений в базу данных, проверка правильности составления и оформления документов, подготовка дел к рассмотрению. Помимо бумажной работы, несу службу на линии ДПС. Отмечу, что совмещать офисную и выездную работу удобно, так сказать, теорию дополняет практика и наоборот.

Наиболее грубым и безрассудным нарушением считаю езду за рулем в пьяном виде. Все знают, что это запрещено и к каким печальным последствиям может привести, но, к сожалению, факты фиксируются.

Какое наказание для нарушителя более эффективно: рублем или словом? Думаю, дело случая. Все зависит от тяжести совершенного нарушения и от того, как оно влияет на дорожную безопасность. Как показывает статистика, получив штраф, водитель (пешеход) начинает задумываться и осознавать значимость соблюдения правил дорожного движения.

Часто мы становимся свидетелями так называемых войн между пешеходами и водителями. Нарушения ПДД допускают как пешеходы, так и водители транспортных средств, но чаще все же водители. Пешеходы совершают нарушения реже, так как они более уязвимые участники дорожного движения.

Хочется посоветовать пешеходам не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине. Необходимо уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и, соответственно, зона повышенной опасности. При переходе нужно контролировать взглядом оба участка дороги. Если видите, что приближающийся автомобиль не снижает скорость, лучше его пропустить.

Водителям советую быть терпеливыми, не подрезать пешеходов, а пропускать их. Тогда они мысленно вас поблагодарят.

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно выступают в трудовых коллективах организаций. Под особым вниманием работа с детьми. Считаю, что обучение правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. И очень важно, чтобы именно родители были для детей примером.

Работа по душе. Следим за порядком на дороге, не позволяем нарушителям вносить сумбур, из-за которого могут пострадать люди. Мы профилактируем ДТП, помогаем водителям, попавшим в беду, учим детей и взрослых строго выполнять ПДД. Из минусов – негативное отношение значительной части водителей к сотрудникам Госавтоинспекции, частые конфликты с нарушителями ПДД и повышенная эмоциональная нагрузка.

Инспектор ГАИ, по моему мнению, должен быть коммуникабельным и сдержанным, ответственным и дисциплинированным.

Рита ЛЮТЫЧ

Фото Сергея БОБРОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: