Не ТО: почему творческий образ становится жертвой политических интриг — BEREZA.BY

Свиной скандал: в Латвии пришли к выводу, что даже свободному творческому подходу в сфере искусства надо проходить «техническое обслуживание», а то интерпретация искусства может оказывать влияние на уязвимую часть общества. Более того, если креативный продукт не соответствует политической линии государства, то его следует убрать.

Сложно и непонятно? Да! Постараюсь объяснить более доходчиво. Единый портал латвийского радио и телевидения на прошедшей неделе, в годовщину начала спецоперации в Украине, опубликовал комикс про украинских солдат, которые изображены в виде вооруженных свиней, утверждающих, что «мы будем сражаться, пока не победим». Кажется, ничего такого, ведь «свиные комиксы» на портале выходили еженедельно и до этого и отражали текущие события в Латвии и мире, где хрюшки были воображаемыми строителями, пассажирами поездов или участниками спортивных игр. Было весело и интересно. Пока воображение художницы Гундеги Эвелоне, рисующей карикатуры про жизнь свиней, не сблизилось с реальностью, а где-то и проникло в суть происходящих событий.

И скандал даже не в том, что, следуя стереотипам, а может, традициям и любви к национальному продукту, мы ассоциируем украинцев с салом. Белорусы тоже его любят, например, с картошкой, и мы попарно можем произнести: французы – сыр, итальянцы – пицца, японцы – суши. А дело в том, что раскрыли суть политики просвещенного Запада по отношению к украинскому народу: отправлять их, как свиней, на убой ради достижения благополучными американцами и европейцами своих целей. Не то чтобы цели были плохие – процветание и богатство, но способы их достижения у западного мира не меняются. Эти «демократы» уже не одно столетие живут за счет уничтожения коренных народов, торговли людьми, оружием и наркотиками (вспомним Опиумные войны), использования труда рабов и дешевой рабочей силы в покоренных странах. Молчим уже про эксплуатацию колоний и вывоз природных богатств.

Вы скажете, когда это все было? Да, цивилизация наживы и войн прошла не одно «техническое обновление», чтобы стать капитализмом с «человеческим лицом», но суть западного мира не изменилась, изменились только формы порабощения и уничтожения.

Потому украинских солдат-свиней быстренько убрали, а «редакторы признали, что недооценили потенциальное оскорбление украинцев как уязвимой группы населения». То, что наших южных соседей целенаправленно толкают на самоуничтожение, в этом нет ничего страшного, но «свиной комикс» является крайне неприемлемым. Не дай бог украинцы догадаются, что о них думают и говорят за спиной…

Так наши змагары, особенно переместившиеся в Польшу, теперь точно знают, что о них думают хозяева: не то чтобы те ассоциируют их с поросятами (видно, место уже занято), но не разрешают «подопечным», как у нас говорят, выходить из «загарадкі». Вот вам факт. В польском Кракове украинские борцы с дискриминацией запретили белАрусам с бчб-флагами участвовать в уличной акции. Украинский упитанный подсвинок – организатор митинга (явно призывного возраста) при поддержке польской полиции потребовал убрать запрещенные «прапоры» и уйти восвояси. Беглый белАрус задал суровому полицейскому один вопрос: «Вы можете запретить стоять нам здесь со своими флагами?!» Однако ответа мы не услышали. Видеозапись оборвалась на самом интересном. Но судя по слезливым комментариям носителей бчб-«прапора», которые сразу побежали жаловаться, размазывая сопли по лицу, на этот инцидент в своих Telegram-каналах, польский демократический страж порядка смог. Запретил. Послал в строго отведенное для белАрусов место.

Не то чтобы жаль, что «свиной комикс» задел чей-то «свиной» комплекс, но жаль, что там, на Западе, есть такие свиньи, которые толкают нас на убой.

Александр КРАГЕЛЬ

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: