В Березе откроется кофейня, совмещенная с цветочным магазином — BEREZA.BY

Кофе считается одним из популярнейших напитков на всей планете из-за своего необыкновенного вкуса, аромата и тонизирующих свойств. В течение одного дня во всем мире выпивают порядка 3 миллиардов чашек кофе. Латте, раф, американо – это уже давно не диковинные, а полюбившиеся нам кофейные напитки. Мы пьем черный кофе утром, чтобы проснуться, в обед – эспрессо для поддержания работоспособности, а вечером – мягкий капучино, чтобы расслабиться. Береза – город небольшой, здесь сервис и ресторанная сфера развиты не на том уровне, как хотелось бы нам, простым потребителям таких услуг. Поэтому мы всегда с радостью и надеждой ожидаем открытия новых заведений, где можно приятно провести время.

Чуть более года назад креативные молодые бизнесмены Павел Стельмашук и Анастасия Тулинова начали дарить людям праздник и пестрое цветочное настроение в своем флористическом магазине «Кантри». Уже с момента открытия они вынашивали идею совмещения формата цветочного магазина и кофейни. Вселенная, как шутят ребята, даже посылала им различные знаки: к ним часто заходили люди не за букетом, а чтобы выпить кофе – наверное, логотип и наружное оформление вызывали ассоциацию с местом, где можно насладиться бодрящим напитком. Ребятам предлагали в аренду еще одно помещение недалеко от магазина. Но в идеале хотелось совместить в одной локации магазин и кофейню.

Как молодые предприниматели открыли цветочный магазин в Березе

Молодые и позитивные Павел и Анастасия раз за разом прокручивали, как на небольшом пространстве все разместить, чтобы всем было удобно: клиентам кофейни и цветочного бутика, им самим и бариста. Рассчитать все вплоть до каждого сантиметра помог знакомый дизайнер. Совместными стараниями все у них получилось: фирменный стиль «Кантри» нашел воплощение и в дизайне кофейни – спокойная цветовая гамма, уютные стулья и кресла, приятное освещение. Некоторые штрихи они продолжают вносить и сейчас – здесь еще просится такая стильная деталь, а сюда можно добавить такой декор.

– Мы мечтаем, что наша кофейня будет не только про кофе, но еще и про людей, что посетители станут нашими добрыми знакомыми, как и те, кто стал нам другом благодаря нашим цветам. Мы надеемся, что будем свидетелями добрых жизненных историй, – говорят ребята в унисон о своей концепции. – Мы планируем развивать культуру кофейного пития, расширять вкусовой опыт горожан и просто стать местом для жителей и гостей города, куда им обязательно захочется вернуться. Мы хотим людям приносить гастрономическое удовольствие – пить напиток и наслаждаться оттенками вкуса и при этом радовать взгляд красотой и необычностью живых цветов.

Павел с Анастасией разработали рецептуру авторских напитков, во многом им помогала Дарья Тарасюк. Секрет пока не раскрывают, приоткрыв нам лишь только одно название – «Ромашковый латте». Основу кофейной карты, безусловно, будет составлять классическое меню – это эспрессо, американо, капучино, латте, пара напитков со сливками, с шоколадом, главное, чтобы клиент остался доволен вкусом и качеством. Своей изюминкой называют использование при варке элитного профессионального сорта кофе. Вопрос поставщика зерен очень долго прорабатывался – теперь он удачно решен. Не экономили ребята и на кофемашине – от нее во многом зависит вкус напитка. Небольшое количество посадочных мест и кофе навынос – все для удобства клиента.

А какой же кофе без десерта? Обязательно будет! Ассортимент формируют исходя из собственных предпочтений плюс стандартные сладости. Со временем будут отслеживать предпочтения клиентов и варьировать меню. В ближайших планах – по утрам можно будет позавтракать: отведать сырники, круассаны с различной сытной начинкой и венские вафли. Только открывшись, Павел и Настя уже продумывают свою дальнейшую бизнес-стратегию.

Среди особенностей кофейни называют вежливое обслуживание и, конечно, вкусный кофе. Найти бариста, который будет профессионалом своего дела, улыбчивым и сможет классно общаться с гостями, оказалось непросто. Обслуживать клиентов будет бариста Александра.

Ребята надеются, что они сделали востребованное меню – для разной целевой аудитории, то, что нужно молодежи, клиенту, ожидающему свой букет, семейной паре с детьми, супругам с большим семейным стажем и просто человеку, желающему посидеть и поразмышлять в одиночестве.

В начале пути по организации своего флористического бизнеса Павел с Анастасией планировали, что цветочный магазин – это еще и мастерская, своеобразное артпространство. На их площадке проходили мастер-классы, общение в неформальной обстановке, они создавали людям атмосферу, которая способствует восприятию чего-то нового. В своем флористическом сегменте молодые бизнесмены за год доказали, что переживают за каждого клиента и за каждого получателя букета. Что они ценят и любят каждого из них, понимают, что, если гость заказал у них букет, значит он хочет подарить праздник другому. Один из показателей их успешности – возвращение клиента за очередным авторским творением флористов, а также выросшее количество поставщиков цветов – с одного до трех.

Идеи, которые ребята грели и с любовью воплощают не только ради себя, а в том числе на благо нашего города, должны сделать их бизнес удачным. А дальше – поиск новых идей и средств к их воплощению, вот такого принципа придерживаются Павел Стельмашук и Анастасия Тулинова.

Жанна МИРОШНИК

Фото из личного архива героев публикации

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: